Периодичность контроля рельсов средствами дефектоскопии определяется соответствующими нормами с учетом классов пути и среднего выхода рельсов по количеству ост родефектных, выявленных в течении месяца на участке пути длиной 10 км. Минимальная периодичность проверки рельсов съемными дефектоскопами составляет от 2 до 5 раз в месяц, автомотрисами - 2-4 раза в месяц, ва-гонами-дефектоскопами - от 1 раза в месяц до 2 раз в квартал. Потребность в дефектоскопных средствах определяется с учетом необходимой периодичности, а также норм контроля рельсов и элементов стрелочных переводов. Действующие нормы проверки составляют: для ультразвуковых дефектоскопов сплошного контроля рельсов до 140 км/мес, однониточных - до 280 стрелочных перево-дов/мес, ультразвуковых для контроля свар-Hbjx стыков - до 800 стыков/мес, для автомотрис - до 900 км/мес, для вагонов-дефектоскопов (магнитных) - 4000 км/мес, ультразвуковых - 2000 км/мес. Э. В. Воробьев.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ

Контроль верхнего строения пути, конкретно параметров рельсовой колеи, является главнейшей составляющей общей диагностики ж.-д. пути как систематизированного метода определения и прогнозирования его технического состояния. Для оценки состояния колеи используются визуальный осмотр с измерениями ручным инструментом (путевыми шаблонами, мерными линейками, оптическими приборами и др.), путеизмерительные тележки и вагоны.

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. Пу тевые шаблоны делятся на рабочие и контрольные. Рабочий путевой шаблон используют при выполнении работ по перешивке колеи, а также при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций. Он изготавливается из стального уголка с двумя привариваемыми упорами (рис. 3.83), расстояние между измерительными гранями которых должно соответствовать номинальной ширине колеи 1520 или 1524 мм. Для работы на участках, оборудованных автоблокировкой, должны использоваться электроизолированные шаблоны, в которых уголок выполняется разрезным с изолирующей прокладкой.