Для разработки проекта продольного профиля в современных условиях используют новые информационные технологии, позволяющие не только автоматизировать расчетнографические операции, необходимые в этой работе, но и оптимизировать положение проектной линии с учетом различных критериев и технических ограничений. Такие технологии разработаны в ЦНИИС и МИИТ.

В. С. Миронов.

ГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ -

предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание ж. д., внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, расположенных вдоль ж.-д. пути, на пути или при его пересечении, а также лежащие вдоль пути материалы, запасные части, оборудование, в т. ч. и на территории станций. Исключение могут составлять лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители, контактные рельсы, подвагонные толкатели на сортировочных горках и т. п.). При этом необходимо, чтобы положение устройств и сооружений во внутригабаритном пространстве было увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут взаимодействовать, не соприкасаясь с другими элементами подвижного состава.

Для магистральных ж. д. общей сети с колеей 1520 мм,,а также подъездных путей с такой колеей принят габарит С. Для путей, расположенных на территории промышленных предприятий, между территориями заводов, шахт, в портах, депо, грузовых районах, складах, установлен облегченный габарит Сп. Габариты С и Сп корреспондируются с габаритом Т подвижного состава и применяются при строительстве новых ж.-д. сооружений и устройств, при реконструкции существующих ж.-д. путей, электрификации, возведении новых искусственных сооружений и т.п., а также при модернизации подвижного состава. Иногда производят увеличение габарита приближения строений, т. н. габаритное ушире-ние.