Рис. 3.104. Питательное (слева от рельса) и подающее (справа) устройства рельсосмазывателя / - корпус; 2 -втулка; 3 - плунжер (толкатель), 4 - канал для смазки, 5 - пружина плунжера, 6 -канал для передачи смазки, 7 - стакан; 8 - шариковый клапан; 9 - кольцевые пазы для смазки, 10 - камера для смазки, 11 - питательная пластина

28 мм, располагая их в середине шпального ящика. Питательная пластина должна находиться на 18-20 мм ниже поверхности катания головки рельса. На путях с односторонним движением смазка от одного рельсосмазывателя может разноситься на расстояние до 3 км.

При текущем осмотре проверяют надежность крепления рельсосмазывателя к рельсу, количество смазки в баке и давление в воздушном резервуаре. Нажимая на плунжер, определяют выход смазки на питательную пластину. Если смазка поступает неравномерно, прочищают засорившиеся каналы пластины тонким металлическим щупом. Количество смазки в баке проверяют щупом с кольцевыми рисками. Воздушный баллон рельсосмазывателя осматривают не реже, чем через 3 года, гидравлическое испытание проводят не реже, чем через 6 лет. В ряде конструкций подача смазки осуществляется с помощью поршня и пружины, смонтированных в баке рельсосма-Зывателя. В. Б. Каменский.

УПОРЫ путевые - предохранительные устройства, препятствующие сходу подвижного состава с рельсов. Различают упоры деревянные и рельсовые. Деревянные упоры (рис. 3.105,а) изготовляют из брусьев, которые антисептируют и окрашивают в черный цвет, затем белой краской наносят поперечные полосы. К переднему брусу прикрепляют двумя болтами головку автосцепки и стойку сигнального фонаря. Остов упора с задней стороны засыпают балластом. Балластная призма имеет полуторные откосы, ширину 2400 мм по верху и 4800 мм по низу, длину (по верху) 2500 мм. С передней стороны упора балластную призму отсыпают на длине 500 мм, ее высота уменьшается с 800 до 100 мм над головкой рельса. На тупиковых путях вместо головки автосцепки допускается