Размещение раздельных пунктов с путевым развитием в плане, как правило, осуществляют на прямых участках пути. В трудных условиях допускается их расположение на кривых, величина радиуса которых регламентируется СТН Ц-01-95 в зависимости от категории линии и сложности условий строительства. При расположении на раздельном пункте нескольких кривых обратные кривые (смежные кривые разного направления) не могут быть использованы в пределах одного приемо-отправочного пути, так как это затрудняет видимость сигналов и контроль состава поезда локомотивной бригадой. Горловины раздельных пунктов во всех случаях должны располагаться на прямых участках.

В продольном профиле (в соответствии с требованиями норм проектирования) станционные площадки должны быть, как правило, горизонтальны. В случае сложного рельефа это требование часто приводит к увеличению строительной стоимости раздельных пунктов. Поэтому в трудных топографических условиях допускается расположение станционных площадок на уклонах, крутизна которых ограничивается рядом технических требований, обусловленных функциями раздельных пунктов. Средние уклоны на площадке раздельного пункта должны обеспечивать возможность трогания с места и удержания поезда вспомогательными тормозами локомотива; крутизна уклонов по этим условиям определяется расчетами. Кроме того, очертания продольного рельефа должны исключать возможность самопроизвольного ухода отдельно стоящих вагонов. Для станций с маневровыми операциями это условие особенно важно и должно обязательно выполняться. Для таких станций по действующим нормам проектирования крутизна уклона на станционных площадках не может превышать 1,5%», а в сложных условиях - 2,5%о. Во всех случаях раздельные пункты должны размещаться на уклонах не круче 10%о, что обеспечивает возможность точной остановки поезда в пределах полезной длины приемо-отправочных путей.