Рис. 3.130. Рельсорезный станок РР80 1 - бензиновый двигатель с приводом, 2 - винт, 3 - пружина, 4 - кронштейн, 5 - защитный кожух, 6 - болт, 7 - нажимная шайба, 8 - отрезной круг, 9 - направляющая рама с винтовым зажимом шейках обыкновенных рельсов производят электрическим рельсосверлильным станком (рис. 3.131), а в шейках закаленных рельсов - станком с автоматической подачей сверла (таблица 8).

Рис. 3.131. Рельсосверлильный станок 1024В-1 -бачок для охлаждающей жидкости, 2 - рама; 3 - редуктор; 4 - электродвигатель; 5 - рукоятка-махови-чок, 6 - трещоточный ключ, 7 - винт подачи, 8 -траверса-i айка; 9 - стойка; 10 - направляющая штанга, 11 - ручка, 12 - неподвижный упор, 13 - съемный упор; 14 - литая колодка; 15 - эксцентрик, 16 - рукоятка

Таблица 8. Технические характеристики рельсосверлильиых станков

Показатели

СТР-1

СТР-2

СТР-3

РСМ1М

1024В

Тип двигателя

Электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания

Электродвига тель

Мощность, кВт

1,5

1,7

1,7

1,7

1,0

Тип рельса

Р50,

Р65, Р75, включая объемнозакаленные

Р50, Р65, Р75, кроме объемнозакаленных

Диаметр сверления, мм

36

Размер двусторонней фаски, мм

1,5x2

1,5x2

Габаритные размеры, м

0,73x0,32x0,25

0,63x0,64x0,32

0,72x0,32x0,32

0,9x0,48x0,41

1,06x0,26x0,33

Масса, кг

40

55

45

58

40

Для шлифования поверхностей катания наплавленных концов рельсов применяют переносную электрическую рельсошлифовалку, абразивный (шлифовальный) круг которой непосредственно соединен с ротором электродвигателя. Шлифовка элементов стрелочных переводов, снятие боковых накатов на рельсах и ликвидация неровностей на рабочих поверхностях рельсов, крестовин и остряков осуществляется рельсошлифовальными станками (таблица 9, рис. 3.132).