Рис. 4.47. Схемы железнодорожных разъездов сдвоенные встречные стрелки - безостановочный пропуск поездов, встречные стрелки - пропуск поездов с остановкой, штрих-пунктирная линия - удлинение разъездного пути до длины двухпутной вставки, необходимой для безостановочного скрещения поездов, штриховая линия - удлинение приемо-отправочного пути для пропуска соединенных поездов, £пл ~ длина станционной площадки, I и 1а -главные пути в пределах станции, 2 и 3 - приемо-отпра-вочные пути выполнения технологических операции разъезды должны иметь кроме главного пути один или два приемо-отправочных пути, пассажирское здание с помещением для дежурного по станции, платформы для посадки и высадки пассажиров, стрелочные посты, средства связи, устройства СЦБ и т. д. В зависимости от расположения приемо-отправочных путей ж.-д. разъезды бывают трех типов (рис. 4.47): продольного (схемы 1а и 16), полупродоль-ного (схема И) и поперечного (схема III). По характеру работы различают разъезды для скрещения одиночных или соединенных поездов с остановкой и для безостановочного скрещения поездов.

ОБГОННЫЙ ПУНКТ - раздельный пункт на двухпутной ж.-д. линии, имеющий путевое развитие для обгона одних поездов другими (более срочными) и допускающий в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой. Различают обгонные пункты 4 типов: поперечный, полупродольный, продольный, а также с последовательным расположением пассажирских устройств и путей для грузового движения (рис. 4.48). Обычно на обгонном пункте укладывают 1-2 при-емо-отправочных пути, на многопутных обгонных пунктах число таких путей достигает