Запас топлива содержится в баке, подвешенном к раме в средней ее части. Воздух для работы дизеля засасывается из атмосферы через воздухоочистители, размещенные с обеих сторон (в боковых стенках кузова), турбокомпрессорами и центробежным нагнетателем. Тяговые электрические машины имеют воздушное охлаждение. Для отвода теплоты от них служат три вентилятора, один для охлаждения генератора и два - для охлаждения тяговых электродвигателей.

Магистральные тепловозы с электрической передачей других серий имеют в общем такую же компоновку силового и вспомогательного оборудования. Их устройство может принципиально отличаться наличием некоторых новых или дополнительных узлов. Например, грузовой тепловоз 2ТЭ121 (рис. 5.14) имеет электрическую передачу переменно-постоянного тока, поэтому на нем непосредственно над генераторным агрегатом, который объединяет тяговый и вспомогательный генераторы, размещена силовая выпрямительная установка. Кроме того, тепловоз имеет единую, централизованную систему воздушного охлаждения тягового электрооборудования, которая включает в себя общий блок воздухоочистителей и вентилятор

Внешний вид тепловоза и размещение оборудования зависят от конструкции его кузова Грузовые тепловозы имеют кузов вагонного типа, который состоит из каркаса, выполняемого из стального профильного проката, наружной и внутренней обшивки из металлического листа и теплоизоляции между ними. Продольные элементы каркаса кузова (рис 5 15) частично (например, нижняя часть боковых стенок) используются для усиления главной рамы (увеличения жесткости). В стенках и кры

Рис. 5.14. Размещение оборудования на секции тепловоза 2ТЭ121 (общий вид и план) / - кабина машиниста, 2 - высоковольтные камеры, 3 ~ блок реостатного торможения (резисторы и мотор-вентиляторы охлаждения), 4 ~ вентилятор цент рализованной системы охлаждения тягового электрооборудования, 5 -блок воздухоочистителей централизованной системы, 6 - выпрямительная установка, 7 - генераторный агрегат, 8 - дизель, 9 - секции радиатора, 10 - мотор-вентиляторы охлаждающих устройств дизеля, 11 - тележка, 12 - топливный бак, 13 - поддизельная рама, 14 - главная рама ше кузова имеются проемы, через которые осуществляется подвод воздуха извне для работы и охлаждения дизеля и тягового электрооборудования, а также выброс нагретого воздуха от вентилятора охлаждающих устройств дизеля. Кузов имеет эксплуатационные проемы (окна в кабине и боковых стенках, двери в боковых и торцевых стенках); технологические и ремонтные проемы (например, в крыше для доступа к отдельным узлам), которые выполняются в виде люков с крышками. В грузовом тепловозе средняя часть крыши кузова (над машинным помещением), которая находится между кабиной машиниста и отсеком высоковольтных камер с передней стороны и задней частью с шахтой охлажда ющих устройств, выполняется съемной для возможности извлечения дизель-генератора в сборе при ремонте или замене.