Обычно применяются электропоезда с моторвагонной тягой. При моторвагонной тяге силовое оборудование распределено по длине электропоезда под кузовом и на крыше моторных вагонов, используемых для перевозки пассажиров. Вследствие коротких перегонов и большой интенсивности движения в пригородных зонах электропоезд с моторвагонной тягой должен обеспечивать высокие ускорения и замедления, что необходимо для реализации высоких участковых скоростей на коротких перегонах (средняя длина для электропоездов постоянного тока 3,0 км и для электропоездов переменного тока -

3,5 км). Электропоезд должен иметь также достаточную конструкционную скорость для реализации высоких участковых скоростей на длинных перегонах и при безостановочном движении с обеспечением возможно меньших расходов электроэнергии и тормозных колодок.

На электропоездах с электровозной тягой все силовое оборудование размещено в головных моторных вагонах, выполненных как электровозы без пассажирских салонов. Такие электропоезда применяют на участках, где не требуются высокие ускорения и замедления (например, высокоскоростные электропоезда ТЖВ, ИСЭ-1, ИСЭ-2, АВЕ, а также пригородный электропоезд ЭД1 для участков с неинтенсивным движением).

Для пуска, регулирования скорости в режимах тяги и торможения, изменения направления движения электропоезда выполняют переключения в силовых цепях с помощью аппаратов, приводимых в действие машинистом или системой автоведения через промежуточные аппараты цепей управления. Для этого используют электронные приборы и аппараты с электромагнитным и электропневматическим приводом. На российских серийных электропоездах постоянного и переменного тока устанавливают коллекторные тяговые электродвигатели постоянного и пульсирующего тока соответственно.