Рис. 5.28. Схема газовой системы газотепловоза ТЭМ18Г. / - предохранительный клапан; 2 - газовые баллоны; 3 -отсечные (разрывные) клапаны; 4 - угловой манометр, 5 - манометр высокого давления, 6 - вентиль проходной, 7 - сливной вентиль; 8 - дроссельное отверстие, 9 - газовый фильтр; 10 - обратный клапан; 11 - заправочный вентиль, 12 - заправочный штуцер; 13, 22 - электромагнитные вентили, 14 - редуктор давления I ступени, 15 -предохранительный клапан; 16,19 - водяные нагреватели; 17, 20, 25 - термометры; 18 - редуктор II ступени понижения давления; 21, 26 и 27 - датчики-реле давления (сигнализаторы); 23 - регулятор давления III ступени понижения давления, 24 - индикатор давления; 28 - управляющий регулятор; 29 - датчики-реле температуры; 30 - газодизель; 31 - электромагнитные вентили; 32 - дозаторы; 33 - газовые клапаны башке газогенератора. Паровоздушная смесь, проходя через газогенератор, газифицирует топливо. Образующийся при этом шлак удаляется из зоны реакции механизированной колосниковой решеткой. Полученный газ проходит через циклонный пылеочиститель, га-зоохладитель, масляный пылеотделитель и затем поступает в двигатель. Все оборудование для приготовления генераторного газа размещается в тендере, кузов которого имеет конструкцию типа кузова рефрижераторного ва гона. На газогенераторных тепловозах использовался антрацит марки AM (фракция 13- 25 мм), что снимало проблему очистки газа от смолы в случае использования других видов твердого топлива. Средний состав генераторного газа: С02 7,26%; СО 26,0%; Н2 15,32%; СН4 0,318%; 02 0,43%; N2 50,67%. Калорийность газа Qh = 1200 ккал/м3. Кпд газогенераторной установки составлял 72-75%, кпд тепловоза -порядка 20%. На смешанном топливе двига