Рис. 5.63. Пластинчатая муфта метафлекс и схема ее установки- 1 - торсионный вал; 2, 3 - крестовины вала якоря и торсионного вала; 4 - пластинчатые упругие элементы, 5 - колесная пара

Рис. 5.65. Шарнирно-поводковая муфта с встречным расположением поводков: 1-6 - поводки связи полого вала с большим зубчатым колесом, 1'~6' - поводки связи полого вала с колесной парой; 7 - полый вал; 8 - ось колесной пары; 9 - резинометаллические шарниры вые смещения (до 20 мм) муфта АРКБУС (рис. 5.66). Муфты поперечной компенсации

Рис. 5.66. Шарнирно-поводковая муфта АРКБУС (разъем шарнира): 1 - полый вал; 2 - шарнир арочного звена; 3 - арочное звено; 4 - крестовина полого вала; 5 - валик шарнира арочного звена; 6 - болт крепления; 7 - кронштейны связи с большим зубчатым звеном по кинематическим и динамическим качествам, как правило, уступают муфтам продольной компенсации, поэтому нашли применение только в тех случаях, где могут оказаться решающими их малые осевые размеры (например, в двусторонней передаче тепловоза ТЭП60 - муфта фирмы «Альстом»),

И. В. Бирюков.

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ

Механическая часть тягового подвижного состава, предназначенная для преобразования энергии, получаемой от тягового электродвигателя или от автономного источника энергии (дизель, турбина), в механическую работу по перемещению поезда по рельсовому пути, пе редачи силы тяжести тягового ПС на путь, а также создания условий нормального движения в рельсовой колее, называется экипажной частью; служит для размещения оборудования и кабин управления. В вагонах электро- и дизель-поездов, а также поездов метрополитена предусматривают салоны для пассажиров.