1918 г., когда была включена в состав вновь создававшегося Экспериментального института путей сообщения - Всероссийского научно-исследовательского института ж.-д. транспорта (ВНИИЖТ). Исследования и испытания паровозов силами научного коллектива «Конторы опытов» существенно продвинули развитие тяговых расчетов в России, усилили их научную основу, обеспечили их достоверными исходными данными. Сотрудник отдела тяговых расчетов «Конторы опытов» инж. А. И. Липец в 1910-1911 гг. разработал и опубликовал метод графического интегрирования уравнения движения поезда, позднее инж. Г. В. Лебедев предложил графический метод определения времени хода поезда. Оба метода вошли в «Правила тяговых расчетов». Труды группы Ломоносова завершили формирование теоретической основы тяговых расчетов, явились систематизацией, обобщением и развитием работ Н. П. Петрова, А. О. Че-чотта, Г. Д. Дубелира и других исследователей и способствовали выделению тяги поездов в самостоятельную отрасль прикладной транспортной науки.

В 1917 г. Министерством путей сообщения впервые были утверждены и изданы официально «Временные правила о производстве тяговых расчетов», в дальнейшем этот документ прошел ряд переработок и переизданий (последнее изд. 1985 г.). «Правила расчетов поездной работы» являются одним из основных нормативных документов отечественного ж.-д. транспорта.

Экспериментальная база. Основной проблемой проведения измерений при испытаниях локомотивов в движении является необходимость поддержания установившегося движения поезда, т. е. сохранения неизменными действующих на локомотив и состав вагонов сил, что трудно обеспечить на реальных линиях. Поэтому для проведения испытаний локомотивов использовались т. н. катковые станции, развивавшие предложенную Бородиным идею стационарных испытаний и позволявшие имитировать нагрузки на ведущие колеса при относительной неподвижности самого локомотива. Такая станция была создана специально для испытаний одного из первых тепловозов Ээл2 в Германии в 1923-1924 гг. Для испытаний подвижного состава создавались специальные опытные полигоны на заводах и в научных организациях. Возможности проведения и масштабы испытаний подвижного состава значительно расширились с постройкой в 1932 г. опытного кольца и экспериментальной базы ВНИИЖТ на ст. Щербинка Мос ковской железной дороги. На замкнутом горизонтальном кольцевом пути обеспечивается неизменность сил сопротивления движению локомотива или поезда, что дает возможность в течение любых необходимых промежутков времени поддерживать постоянными режимы работы локомотива, соответствующие реальным условиям эксплуатации. На экспериментальном кольце ВНИИЖТ проходят полные циклы тягово-энергетических испытаний опытные (предсерийные) образцы всех новых локомотивов, по результатам которых осуществляется доводка их конструкций и принимаются решения о возможности заказа и серийного производства. Экспериментальные полигоны используются для испытаний подвижного состава в ряде стран. Наиболее известен полигон Центра транспортных испытаний Американской ассоциации железных дорог (AAR) в Пуэбло (штат Колорадо, США). В. Д. Кузьмич.