При технической диагностике локомотива проверяют экипажную часть - редуктор (подшипники, зубчатые колеса), колесные пары; дизели (подшипники, коленчатый вал, цилин-дро-поршневую группу, топливную аппаратуру); тяговые электродвигатели (моторно-осе-вые и якорные подшипники, коллекторы); силовые электрические цепи, цепи управления, электрические аппараты; вспомогательные машины и аппараты - компрессоры, вентиляторы, насосы, аккумуляторные батареи и пр.

Среди разновидностей диагностических параметров различают: структурный параметр состояния - параметр, непосредственно характеризующий работоспособность объекта диагностирования (износ, размер деталей, зазор; натяг в сопряжении и др.); диагностический параметр состояния - параметр, косвенно характеризующий работоспособность объекта диагностирования (температура, шум, вибрация, расход топлива или электроэнергии, масла и др.). Задача выбора диагностических параметров занимает центральное место в разработке диагностического обеспечения, т. к. результаты ее решения непосредственно связаны с обеспечением контролепригодности и надежности систем и с затратами на технические средства диагностирования. Необходимость компромиссного решения этой задачи обусловлена тем, что ограничение числа параметров, вводимое с целью уменьшения затрат на систему диагностирования, должно производиться без существенной потери информации и снижения достоверности оценки технического состояния систем. Процесс выбора параметра по диагностической модели состоит из двух процедур: упорядочение множества параметров объекта диагностирования, представленных в его модели, и выбора из этого множества параметров совокупности оцениваемых диагностических параметров. Упорядочение параметров и последующий выбор совокупности оцениваемых параметров можно произвести по результатам статистических наблюдений, на основе которых формируется информационный критерий. Вероятностные оценки параметров отражают особенности конструкции и условия эксплуатации локомотивов более полно, чем так называемые модельные критерии, но получение их связано с необходимостью систематического сбора данных о появлении дефектов за интервал выработки ресурса отдельных систем.