Однако необходимое развитие здравоохранения на железнодорожном транспорте страны было достигнуто в советский период. В нояб. 1917 г. медицинский отдел Военно-революционного комитета учредил врачебную коллегию НКПС, перед которой была поставлена задача обеспечить необходимый уровень медико-санитарного обслуживания на железных дорогах. Коллегия вошла в состав Совета врачебных коллегий при Совнаркоме РСФСР в янв. 1918 г., а в июле в Народном Комиссариате здравохранения РСФСР был создан медико-санитарный отдел путей сообщения, который включился в организацию борьбы с эпидемиями инфекционных заболеваний. В 1931 г. было создано Врачебно-санитарное управление НКПС СССР, преобразованное впоследствии в Главное врачебно-санитарное управление (Главсанупр). За предвоенный период врачебно-санитарная служба получила большое развитие, обеспечила улучшение качества работы медицинских учреждений, развитие специализированной медицинской помощи, что дало снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Ста ли организовываться медицинские пункты на вокзалах, комнаты матери и ребенка. К 1940 г. на железнодорожном транспорте уже действовало 430 больниц и родильных домов на

34,6 тыс. коек, 830 здравпунктов при предприятиях дорог, 1933 амбулаторно-поликлинических учреждения, 465 санитарных участков, значительное количество санпропускников, дезотрядов и бань. В здравоохранении работали квалифицированные кадры, обеспечившие напряженный ритм работы железных дорог в годы Великой Отечественной войны 1941-45 гг., противоэпидемическую защиту, предотвратившую возникновение эпидемий как на железных дорогах, так и в целом по стране.