Основные технические и конструктивные показатели универсальных платформ приведены в таблице 4.

Платформа модели 13-4012 (рис. 6.6) постройки Днепропетровского вагоностроительного завода (Украина) предназначена для эксплуатации на железных дорогах России, других стран СНГ и на западноевропейских железных дорогах шириной колеи 1435. Платформа имеет комбинированный настил пола: металлический шириной 1200 мм в средней части и деревянный из коротких досок толщиной 55 мм с армировкой по бокам П-об-разными и Г-образными гнутыми элементами. Хребтовая балка рамы состоит из двух двутавров № 70. На боковых продольных двутавровых балках укреплены скобы, кронштейны шарниров и упоры клиновых запоров продольных бортов.

Универсальная платформа модели 13-401 отличается от модели 13-4012 в основном конструкцией рамы и настилом пола: хребтовая балка состоит из двух двутавров J4lb 60В, пол

Рис. 6.6. Универсальная четырехосная платформа с комбинированным настилом пола

Таблица 4. Технические характеристики универсальных платформ

Показатель

Модель платформы

13-4012

13-401

13-491

Грузоподъемность, т

71

70

73

Масса тары, т

21,4

21

21

Площадь пола, м2

36,8

36,8

50,8

База платформы, м

9,72

9,72

14,4

Длина, м'

по осям сцепления автосцепок

14,62

14,62

19,62

по концевым балкам рамы

13,4

13,4

18,4

внутри кузова

13,3

13,3

18,3

Ширина, м. максимальная

3,15

3,14

3,06

внутри кузова

2,17

2,17

2,87

Высота от уровня головок рельсов, м: максимальная

1,81

1,81

1,81

до уровня пола

1,32

1,3

1,3

Коэффициент тары

0,3

0,3

0,4

Удельная площадь пола, м2Д

0,518

0,52

0,8

Осевая нагрузка, кН

2,28

2,28

2,45

Погонная нагрузка, кН/м

63,2

62

51

Конструкционная скорость, км/ч

120

120

120

Габарит (ГОСТ 9238-83)

0-ВМ

0-ВМ

1-ВМ

деревянный - из досок толщиной 55 мм; все вспомогательные продольные и поперечные балки одинаковой высоты по длине изготовлены из двутавра № 10, а раскосы консольной части рамы - из двутавра № 12.