Рис. 6.9. Двухъярусный крытый вагон для перевозки скота: а - план расположения грузовых помещений; б - служебное помещение; в - вид с торца рогатого скота, а на верхнем - 110 овец или 40 свиней. Кузов вагона модели 11-246 рассчитан на перевозку 168 овец, 64 свиней. При комбинированной перевозке на нижнем ярусе размещается 15 голов крупного рогатого скота, а на верхнем - 80 овец, 30 свиней. Некоторые конструкции вагонов для перевозки скота имеют торцевые двери с переходными площадками для обслуживающего персонала.

Вагон-хоппер модели 19-752 для перевозки зерна (рис. 6.10) имеет цельнометаллический кузов с разгрузочными люками бункерного типа с механизмами для открывания и закрывания крышек люков. Для механизированной погрузки зерна в крыше кузова вагона имеются четыре щелевых загрузочных люка с крышками и упругими закидками, валом и приводом механизма запирания. Боковые стены сделаны из гофрированной металлической обшивки толщиной 3 мм, подкрепленной стойками (двутавр № Ю), верхней и нижней обвязки. Торцевые стены кузова наклонены в сторону крайних разгрузочных люков под углом 55° к плоскости рамы и усилены двумя стойками-раскосами (швеллер № 14) для повышения прочности и жесткости кузова. Крыша кузова сварена из гофрированных метал лических листов (толщина 3 мм в средней части и 1,8 мм по бокам), подкрепленных двадцатью фрамугами (уголок 75 х 50 х 5 мм). По всей длине крыши устроен трап, на кузове имеются наружная и внутренняя лестницы.

Кузов вагона-хоппера модели 19-758 для бестарной перевозки цемента имеет 2 пары разгрузочных люков, угол наклона торцевых стен 50°, отличается от предыдущей модели некоторыми техническими характеристиками. В крыше вагона-хоппера имеются четыре круглых загрузочных люка. Выгрузка цемента производится через четыре нижних люка (500x400 мм) бункерного типа. Одновременное открывание (закрывание) крышек люков осуществляется винтовым приводом.