Бремен, Германия, 1939-1961

 

Боргвард Изабелла Купе

До того, как Карл Боргвард (Karl Borgward) основал в Бремене автомобильную фирму своего имени, он занимался производством радиаторов, а в начале 30-х годов приобрел сразу три немецкие автомобильные компании “Ганза” (Hansa), “Голиаф" (Goliath) и “Ганза-Ллойд” (Hansa-Lloyd).

До войны фирма “Боргвард” предлагала широкую гамму легковых машин с двигателями рабочим объемом до 3,5 л. В первое послевоенное время появился автомобиль “Боргвард-Ганза” с несущим кузовом и 4-цилиндровым двигателем в 1498 см3. В 1952-м фирма представила модель “1800” (предлагалась в варианте с дизелем), а также представительский седан “2400”, который конкурировал на равных с моделями "Мерседес-Бенц” (Mercedes-Benz) и “Опель” (Opel).

В 1954 году увидела свет знаменитая “Изабелла” (Isabella) с двигателем объемом 1498 см3, предлагавшаяся как седан, грузопассажирский вариант, кабриолет и купе. Эта модель, особенно в двух последних исполнениях, признана одной из наиболее элегантных и лучших среди творений “Боргвард".

Последним легковым автомобилем фирмы стал “Р-100” 1960 года с 6-цилиндровым мотором в 2240 см3 мощностью 100 л.с. Осенью того же года финансовые проблемы усугубились и в итоге привели к ликвидации фирмы. “Боргвард Р-100” ненадолго пережил своего создателя: мексиканская компания “Фаназа" (Fanasa) выпускала его до 1971 года.