BRISCOE Benjamin & Frank

1869 - 1945,1875 - 1954 США

Американские предприниматели, пионеры автомобилестроения, родились в богатой семье из Детройта Уже в 1886 г. Бенджамин организовал собственную фирму, выпускавшую изделия из листового металла. С зарождением американской автомобильной промышленности стал поставлять радиаторы и детали из листового металла фирмам "Олдс-мобил" (Oldsmobile), "Максвелл" (Maxwell) и "Бьюик" (Buick). В 1903 г Бенджамин Бриско объединился с Джонатаном Максвеллом (Jonathan Maxwell, см.). В результате в Территауне, шт. Нью-Йорк, появилась фирма "Максвелл-Бриско Мотор Компани" (Maxwell-Briscoe Motor Company), выпустившая первые десять автомобилей в 1904 г. Будучи близко знакомым с Уильямом Дюрантом (William Durant, см ), стремился повторить его успех. В конце 1909 г. договорился с полковником Альбертом Поупом (Albert Pope), владельцем фирмы "Коламбия Мотор Кар Компани" (Columbia Motor Car Company), о создании нового предприятия. Оно было организовано в 1910 г. под названием "Юнайтед Стейтс Мотор Компани" (United States Motor Company). В состав фирмы вошло еще 12 небольших компаний с 18 заводами производительностью 52 тысячи легковых автомобилей в год. Но продажи всех без исключения выпускавшихся марок были малы, и 12 сентября 1912 г. фирма была признана банкротом. После этого Бенджамин посетил Францию, где разработал циклекар "Аякс" (Ajax), пригодный для массового выпуска. Вернувшись в США, продавал его под названием "Арго" (Argo). В 1913 году создал две новые компании - "Бриско Мотор Компани” (Briscoe Motor Company) в городе Джексон, шт. Мичиган, и "Арго Мотор Компани" (Argo Motor Company) в Нью-Йорке. Вскоре перевел последнюю также в Джексон. Первая из них выпускала в 1914-1921 годах легковые и грузовые автомобили, вторая в 1914-1918 годах только легковые машины. В1921 г. покинул фирму "Бриско Мотор Компани" и занялся различными проектами, среди которых - добыча нефти в Калифорнии и золота в Колорадо.

Яегковой автомобиль "Бриско", 1919 г.

Младший брат Фрэнк также участвовал в автомобилестроении и известен как основатель "Браш Ранэбаут Компани" (Brush Runabout Company), которая в 1910 г. вошла в состав "Юнайтед Стейтс Мотор Компани". Он также принимал активное участие в управлении другими вышеуказанными компаниями.