(495) 721-35-08, (495) 506-45-58, (495) 799-39-54
123100 г.Москва ул. Сергея Макеева, д.9
1869-1927,1871-?, 1873 - 1928,1875 - 1938, 1880 - 1916 Германия
Немецкие предприниматели и инженеры, сыновья основателя фирмы Адама Опеля (Adam Opel). Его предприятие в 1862 г. начало выпускать швейные машины, а в 1866 г. - велосипеды. Сыновья Адама Опеля быстро прославились на велотреках.
"Опель-Лаубфрош'’ ("Лягушка"), 1924 г.
После смерти отца братья решили заняться производством автомобилей. Первый "Опель системы Лутцмана" (Opel Lutzmann) появился в 1897 г. С 1900 по 1902 г. производились автомобили конструкции французской фирмы "Даррак" (Darracq), а затем братья решили создавать модели самостоятельно. К началу первой мировой войны "Опель" встал в ряд с крупнейшими автопроизводителями в Германии. Широко известны спортивные успехи автомобилей этой марки, причем в гонках участвовал и Фриц Опель. Он же был главным конструктором завода. После войны руководителем фирмы стал Вильгельм Опель, имевший титул тайного советника и степень почетного магистра.
Репликар "Опель-РАК2"
Именно он настоял на временном закрытии завода и полном переоборудовании его для организации (впервые в Германии) конвейерного производства. Одновременно братья создали, опять же впервые в Германии, широкую сеть представительств для обслуживания автомобилей "Опель”. К 1927 г. благодаря продуманной производственной и торговой политике "Опель” занял 40% внутреннего рынка и стал крупнейшим производителем в стране. Большую роль играл талант фрица Опеля, создавшего удачные конструкции автомобилей, как массовых, так и эксклюзивных. Именно он спроектировал в 1921 г. первый в Германии восьмицилиндровый мотор для гоночного автомобиля. Кстати, для испытаний серийных автомобилей и проведения отдельных соревнований братья Опель построили под Рюссельсхаймом первую в Германии испытательно-гоноч-ную трассу. Известен фриц Опель и своими конструкциями высокоскоростных автомобилей, которые сам же и испытывал. 23 мая 1928 г на гоночном треке АФУС в Берлине на высокоскоростном автомобиле "РАК 2" он развил скорость 230 км/ч.
Фриц Опель (в центре в белом пальто) у "Опеля-РАКЗ"
Однако успешное развитие фамильного предприятия и новых моделей "Опель" в конце 1928 г. вошло в противоречие с падением покупательского спроса. Видя надвигающиеся финансовые трудности, братья Опель удачно продали свое предприятие концерну "Дженерал Моторе" (General Motors). Вильгельм Опель стал председателем наблюдательного совета и занимал этот пост до 1945 г.