БРИЛИНГ Николай Романович

1876 -1961 Россия

Русский и советский ученый-автомобилист, один из первых советских двигателистов, крупный специалист в области теплотехники, дизелестроения,  динамики машин. Доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Академии  Наук СССР. Окончил Императорское московское техническое училище (ИМТУ, позднее МВТУ j им Баумана). С 1918 г. - заместитель председателя Центральной автомобильной секции Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) РСФСР. Был одним из организаторов автомобильного и автомоторного института (НАМИ) и его первым директором Разработал и построил в 1933 г. в Особом конструкторском бюро при экономическом управлении ОГПУ первый советский автомобильный дизель "Коджу" (“Коба Джугашвили"), показавший на испытаниях неплохие результаты. Занимался научной работой в области теории тепловых процессов двигателей внутреннего сгорания, их динамики, созданием методик расчета и конструирования автомобильных дизелей, был автором ряда книг и учебников в этой области. В 1945 г. возглавил работу по созданию семейства 4-, 6-и 8-цилиндровых дизелей с использованием передовых для того времени конструктивных решений: ход поршня существенно меньше диамет- ! ра цилиндра, разборные коленчатые валы с опорой на подшипники качения, насос-форсунки высокого давления и т.д. В течение 15 лет было создано несколько серий двигателей ДБ, ДК, ДКЛ и ДКС, которые устанавливали на ряд специальных транспортных средств.

Слева направо: Оуэн Скелтон, Карл Брир и Фред Зедер