BREWSTER William "Willie"

США

Дизайнер, владелец знаменитой американской кузовной фирмы "Брюстер и Ко." (Brewster & Со), унаследованной им в 1905 г. Фирма была хорошо известна и в Европе, где в 1878 г. удостоилась золотой медали на международной выставке во Франции. На фирме Уильям начал работать в 17 лет. Автомобили впервые увидел на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 г. и был восхищен ими. Но первый кузов для автомобиля компания выпустила лишь в 1905 г., когда она получила статус торгового агента французской “Делоне-Бельвилль" (Delaunay-Belleville). В течение следующих пяти лет "Брюстер и Ко." изготавливала и устанавливала свои кузова на шасси этой фирмы. С1911 г. переключилась на выпуск кузовов для шасси "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce), а с весны 1914 г. стала торговым агентом этой английской фирмы.

"Роллс-Ройс-Фантом I" с кузовом Брюстера

Одинаково успешно работая и с деревом, и с металлом, Брюстер особенно известен кузовами из алюминия для шасси "Фантом" (Phantom) серий "I" и "II". Ему принадлежит ряд патентов, в частности на механизм привода опускаемых стекол, наклонное ветровое стекло, пружинные и вентилируемые подушки сидений. Качество производимых кузовов было столь высоко, что они ценились дороже оригинальных английских автомобилей. К 20-м годам у Брюстера сформировалось довольно большое дизайнерское бюро. Среди сотрудников были Рэй Дитрих (Ray Dietrich, см.) и Том Хиббард (Tom Hibbard, см ), основавшие впоследствии свою кузовную фирму "Ле Барон" (Le Baron Carrossiers). Дизайнер уделял большое внимание цвету автомобиля и имел в своем распоряжении специальную лабораторию по подбору цветовой гаммы: состоятельные клиенты предпочитали заказывать определенные цвета, сложные опенки которых служили признаками семейной принадлежности. Так, дом Морганов (Morgan) предпочитал исключительно темно-зеленые кузова, Вандербильды (Vanderbild) -темно-бордовые, Асторы (Astor) и Стивенсы (Stevens) -особо сложные оттенки голубого. Для некоторых семей было разработано два набора цветовых оттенков - более темный для закрытого "зимнего" кузова и светлый прохладный тон для открытого "летнего". В салоне у Брюстера были выставлены образцы кузовных панелей, окрашенных в несколько тысяч цветов. Мастерские располагались на Лонг Айленде в 6-этажном здании, где клиенты хранили свои сезонные кузова, которые ежедневно протирали замшей, а каждую неделю проводили более тщательный осмотр и при необходимости подкрашивали. С1915 по 1925 г. Уильям Брюстер выпускал свои собственные автомобили, узнать их можно было по овальному радиатору. Кузова были в основном городские, а тормоза и подвеска скопированы с "Роллс-Ройсов". В 1925 г. “Роллс-Ройсоф Америка" (Rolls-Royce of America Inc.) купила компанию Брюстера. После этого она поставила 28 стандартных вариантов кузовов для завода шасси американского филиала британской фирмы в Спрингфилде, шт. Массачусетс. Это позволило "Роллс-Ройсу" значительно снизить цены на свои автомобили, отказавшись в большинстве случаев от дорогих заказных кузовов. Экономический кризис заставил в 1931 г. "Роллс-Ройс оф Америка" прекратить выпуск шасси. Брюстер искал заказы среди старых клиентов, предлагая переделку их автомобилей, заменяя крылья, модернизируя фонари и фары, добавляя современные бамперы. В 1934 г. "Роллс-Ройс" полностью прекратил производство в Америке и продал имущество "Спрингфилд Мэньюфэкчюринг Ко." (Springfield Manufacturing Co.), президент которой Джон Инскип (John Inskip) лично спроектировал для Брюстера облицовку радиатора в форме сердца и "разлетающихся" передних крыльев Кузова устанавливали главным образом на недорогие шасси "Форд" (Ford), а также "Бьюик" (Buick), однако успеха это не принесло. 24 июня 1936 г. суд вынес решение о ликвидации фирмы.