Похоже, что в ближайшем будущем необходимость в приводе вспомогательного оборудования будет заметно уменьшена. Начало этому было положено много лет назад, когда вентилятор системы охлаждения, приводимый в движение клиноременной передачей, заменил вентилятор с электроприводом. Это означало, что не просто избавились от ненадежного и шумного привода, а получили возможность включать вентилятор только тогда, когда это необходимо, другими словами, только тогда, когда двигатель перегревался. Это дало возможность уменьшить потери энергии. Кроме того, это дало возможность размещать вентилятор там, где это удобно, не задумываясь над тем, как разместить приводные шкивы и ремни. Сегодня инженеры изобретают способы, как использовать этот опыт для большинства других вспомогательных устройств. На некоторых автомобилях уже используется электрический привод насоса гидроусилителя руля (или просто используют электрические усилители). Компрессоры кондиционеров могут приводиться в движение таким же образом, и, скорее всего, так и будет. Генератор, возможно, будет объединен со стартером в один торо-идный узел, образующий часть маховика. Единственными агрегатами, приводимыми в действие непосредственно от коленчатого вала (кроме газораспределительного механизма), будут только масляный насос и насос системы охлаждения, хотя некоторые инженеры склоняются в пользу электропривода водяного насоса.


Как мы увидим позже, есть шанс, что со временем отойдет в прошлое и традиционный привод газораспределительного механизма. Между тем тороидный генератор-стартер, похоже, уже совершил переворот в технике, открыв совершенно новые возможности. Частично это связано с тем, что такие устройства лучше работают при напряжении 42 вольта, а не 14 вольт (работая с электрооборудованием, рассчитанным не на 12 вольт, а на 36 вольт, поэтому могут быть мощнее и эффективнее). В качестве стартера они будут бесшумными и почти мгновенно включающимися, так что работа в режиме включения-выключения в городских пробках наконец-то становится реальной. С помощью «умной электроники» они также могут снижать любую вибрацию коленчатого вала или трансмиссии или увеличивать крутящий момент двигателя для максимального ускорения или преодоления крутых подъемов.