Феррара, Италия, 1901-1903

Легендарный Этторе Бугатти начинал свою карьеру у себя на родине с работы на фирме “Принетти-Стук-ки" (Prinetti е Stucchi). В 1901 году при финансовой поддержке князя Гюлинелли он открыл небольшую мастерскую для производства спортивных автомобилей. В том же году на Миланском автосалоне Этторе показал 4-цилиндровый “Бугатти-Гюлинелли" с мотором в 3054 см3, развивавший скорость 65 км/ч. К салону приурочили соревнования “для автомобилей, построенных целиком в Италии, которые могут не только экспонироваться на выставках, а реально доказать свою простоту и быстроту, хорошее функционирование и прекрасное исполнение передовых идей”. Модель Бугатти получила Большой почетный приз города Милана, но потом фирма смогла изготовить лишь несколько экземпляров этого автомобиля и закрылась в 1903 году, а Этторе Бугатти продолжил свою деятельность.

Этот превосходный “Бугатти Ройяль" (“Королевский") во все времена вызывал изумление и восхищение. На огромных и мощных шасси “Бугатти Ройяль’’устанавливались различные элегантные кузова. Сердцем представленного на схеме автомобиля был огромный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 12,7л, на прототипе использовали еще более крупный мотор рабочим объемом 14,7 л. Его длина - 1420 мм, картер вмещал 23 л масла, а для заправки системы охлаждения требовалось 48 л воды. Емкость топливного бака -190л. Коробка передач имела общий картер с задним мостом.

В свое время на этот автомобиль было очень сложно найти покупателя. Сегодня самые богатые коллекционеры борются за право обладания редчайшей машиной. Одна из “Бугатти Ройяль ” на лондонском аукционе “Кристи” в ноябре 1987 года была продана за 5 миллионов фунтов стерлингов.