BUGATTI Jean

1909 -1939 Г ермания/Франция

Дизайнер. Родился в Кельне (Германия) в знаменитой семье Бугатти. Его дед Карло (Carlo) был искусным мебельщиком, художником, позолотчиком, отец Этторе (Ettore Bugatti, см.) - известным в мире автомобильным конструктором. В год рождения Жана в городе Мольсхайм под Страсбургом, принадлежавшим в то время Германии, заработал небольшой завод Бугатти, выпускавший малыми партиями гоночные и спортивные автомобили. Спустя некоторое время вся семья тоже перебралась в Мольсхайм, где в здешнем замке, окруженном испытательной трассой, и прошла жизнь Жана Бугатти. Формального образования он не получил. Завод заменил ему и детскую площадку, и школу, и институт. В конце 20-х годов Этторе поручил ему разработку стиля выпускаемой продукции.

"Бугатти-Тип 50 Кабриолет", 1936 г.

"Бугатти-Тип 41 Ройяль Купе Наполеон", 1931 г.

Первой самостоятельной работой Жана как стилиста стал кузов "Купе Наполеон" (Coupe Napoleon) на шасси “Королевского Бугатти" (Bugatti Royal), в котором философия фундаментального подхода к делу семьи Бугатти обогатилась смелыми стилевыми решениями. Кузов для Жана не был бездушной прямоугольной коробкой. Он являлся для него скульптурой, наделенной экспрессией и динамикой. Так появилась знаменитая летящая линия крыльев и овальность окон, к которым он относился как к функциональным отверстиям в напряженной поверхности.

Следующей заметной работой стала серия автомобилей "Тип 50" (Туре 50 Profilee). В ней, как и прежде, обтекаемость была основой стиля. В результате лобовое стекло Жан наклонил на невиданные для того времени 30°, а кузов типа купе-фастбэк выполнил очень сложными кривыми, подчеркивая их контрастной двухцветной окраской.

В 1935 г. создал свой самый яркий автомобиль - "Атлан-тик" (Atlantic) на шасси модели "Тип 57" (Туре 57). Во многом его дизайн был определен технологией новомодного материала "Электрон" (Electron), из которого был изготовлен кузов. Прочный и легкий, он плохо поддавался сварке, поэтому, кузовные детали соединяли заклепками. Продольные гребни, образованные фланцами левой и правой половин кузова, дали рисунок, пластику и стиль всей машины.

Окрашенный в серебристый цвет, концепт "Аэролит" (Aerolithe) дебютировал на Парижском автомобильном салоне 1935 г. Вызвал шок, понравился немногим и... бесследно пропал. Через год Жан построил его первую копию под названием "Тип 57С Ат-лантик" (Type 57S), а затем в течение двух лет - еще пару автомобилей.

В 1939 г. на международном автомобильном салоне в Париже попытался развить идеологию обтекаемого “Атлантика" в дизайне четырехместного купе-фастбэк "Тип 64" (Туре 64). Но время было крайне неблагоприятным, Европа находилась в преддверии войны. Неизвестно как сложилась бы судьба фирмы "Бугатти", если бы не нелепая случайность, произошедшая 11 августа 1939 г. Тогда в возрасте 30 лет Жан Бугатти разбился при испытании прототипа, предназначенного для гонок в Ле Мане.

"Бугатти-57С Купе Аталантэ"

"Бугатти-55 Родстер", 1932 г.

"Бугатти-Тип 57С Атлантик", 1936 г.