BUEHRIG Gordon Miller

1905 -1990 США

Дизайнер, родился в США. Изучал гуманитарные науки в Политехническом институте Брэдли, но был исключен из-за того, что интересовался исключительно автомобилями. С 1924 г. работал в мичиганской кузовной фирме "Готфредсон Боди Ко." (Gotfredson Body Co.), где рисовал и занимался столярными работами.

"Корд-810"

В1926 г. переехал в столицу американской автомобильной моды Нью-Йорк и устроился рисовальщиком в ателье "Ле Барон" (Le Baron). Позже работал у Рэя Дитриха (Ray Dietrich, см.), на "Пакарде" (Packard), в "Дженерал Моторе" в "Отделе искусства и цвета" (Art & Color Department), на фирме “Стутц" (Stutz), для которой в 1928 году спроектировал легкие кузова, обтянутые тканью. Затем перешел на "Дюзенберг" (Duesenberg) и в 25 лет стал главным дизайнером по кузовам. Однако фирма сама кузова не производила, и поэтому его эскизы воплотило ателье Уолтера Мэрфи (Walter Murphy, см.). В 1933 г. шеф дизайна "Дженерал Моторе" Харли Эрл (Harley Earl, см.) переманил Бюэрига к себе. Там он участвовал в конкурсе на футуристический четырехдверный седан с "аэродинамическим" кузовом. В этой конкурсной работе Бюэриг создал основную форму будущего переднеприводного "Корда-810" (Cord 810). На Эрла проект впечатления не произвел и, проработав 6 месяцев, Бюэриг возвратился на "Дюзенберг". Здесь в мае 1934 г. создал недорогой четырехдверный 6-оконный "Оберн-Спидстер" (Aubern Speedster). Свой шедевр - "Корд-810" - он создал позже, используя образ и пластику от конкурсного предложения. В 1951 г. Нью-Йоркский музей современного искусства включил "Корд-810" в число 10 красивейших автомобилей мира. С 1936 г. Гордон Бюэриг работал в "Корпорации Бадд" (Budd Corporation), разрабатывал кузовные панели для "Пакардов", грузовиков "Форд" (Ford) и "Додж" (Dodge). После войны работал в студии Рэймонда Лоуи (Raymond Loewy) и участвовал в разработке ранней версии "Сту-дебекера" (Studebaker) 1947 г. Для постройки двухместного купе "Таско" (Tasco) с полностью прозрачной крышей организовал в 1948 г. с десятью своими друзьями фирму "Зе Америкэн Спорте Кар Компани" (The American Sports Car Company). Однако проект не был реализован из-за отсутствия денег. В 1949 г. перешел на "Форд", возглавив студию по разработке кузовов-универсалов (station wagon). В1965 г. начал преподавать в Художественном колледже Лос-Анджелеса, где пользовался большим авторитетом Написал книгу "Rolling Sculpture" ("Катящаяся скульптура" или "Движущееся изваяние").