BUICK David Dunbar

1854 -1929 США

Изобретатель, конструктор и предприниматель, основатель фирмы "Бьюик" (Buick). Родился в Шотландии в городке Арброут в семье столяра. Через некоторое время вместе с семьей перебрался в Соединенные Штаты Америки. Работая в водопроводной компании в Детройте, изобрел способ высокотемпературного соединения чугуна и керамики. Благодаря предложенной технологии компания смогла наладить выпуск усовершенствованных водопроводных труб и ванн, что принесло изобретателю известность и состояние. Раскрывая свой изобретательский дар, Бьюик обратился к конструированию судовых двигателей, а затем увлекся автомобилями. В 1899 г. им была основана "Бьюик-Ото-Вим энд Пауэр Компани" (Buick-Auto-Vim and Power Со.) по производству морских и сельскохозяйственных двигателей В 1902 г. фирма преобразована в "Бьюик Мэнью-фекчюринг Компани" (Buick Manufacturing Company), которая выпускала вполне совершенные для своего времени верхнеклапанные двигатели, созданные самим Дэвидом. Первый автомобиль он построил в 1903 г. и продал его знакомому за 300 долларов. В мае 1903 г., имея в своем распоряжении двигатель, опыт работы и заручившись финансовой поддержкой братьев Бриско (Briscoe, см ), Бьюик основал в городе Флинт, шт. Мичиган, автомобилестроительное предприятие "Бьюик Мотор Кар Компани" (Buick Motor Car Company). Начало производства задержалось до лета 1904 г., уровень продаж был очень мал. Поэтому уже 1 ноября 1904 г. фирма перешла под управление Уильяма Дюранта (William Durant, см ), купившего контрольный пакет акций. Бьюик остался членом совета директоров фирмы, но не ходил даже на совещания совета, сосредоточив усилия на новых разработках и их внедрении в жизнь. Дюрант же пытался наладить стабильную работу предприятия и настаивал на выпуске только испытанных временем конструкций.

Первый серийный "Бьюик-Модель Б", 1904 г.

В 1906 г. они окончательно рассорились, и Бьюик покинул компанию. Уйдя из автомобильного бизнеса, он занялся новым делом - добычей нефти в Калифорнии, но "прогорел" и на этот раз. Уверовав в свою неспособность вести дела самостоятельно, оставил бизнес и служил инженером в различных фирмах, а под конец жизни был вынужден поступить на должность инструктора в Школу торговли в Детройте.

Хотя автомобильной промышленности он отдал всего лишь несколько лет жизни и небольшую часть своего таланта, этого хватило для того, чтобы имя изобретателя и конструктора было увековечено в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.