BUSSING Heinrich

1843 -1929 Германия

Немецкий инженер и промышленник, родился в семье деревенского кузнеца. Прошел обычный путь для технически одаренных молодых людей того времени - был подмастерьем, учился в технической школе, работал мастером в разных фирмах, инженером на железной дороге. Свое первое транспортное средство - велосипед с колесами одинакового диаметра -построил в 1869 г. Накопив опыт и капитал, открыл в городе Брауншвейг завод по выпуску сигнального оборудования для железных дорог. В1903 г. в возрасте 60 лет продал свою фирму и основал "Специальную фабрику Бюссинга по производству моторных повозок и омнибусов". К этому шагу он готовился с 1900 г., когда приобрел и тщательно изучил автомобиль. В отличие от других пионеров автостроения, он задался целью создать не легковой автомобиль, а грузовое транспортное средство, способное заменить грузовые повозки с ломовыми лошадьми. Первый грузовик марки "Бюссинг" был построен в 1903 г., а уже к 1906 г. завод выпускал автомобили грузоподъемностью 5 т. Но Бюссинг не ограничился этим. Одновременно он создал моторный омнибус на 17 пассажиров и открыл первую пригородную автобусную линию. Через год в области Гарц он владел уже несколькими маршрутами почтовых автобусов, а в 1907 г. зарегистрировал первую в Германии транспортную фирму для междугородних грузовых перевозок. Еще до первой мировой войны грузовики "Бюссинг" экспортировали во многие страны, а около 300 двухэтажных автобусов поставили в Лондон. В годы войны под руководством Бюссинга разрабатывали конструкции тяжелых тягачей с колесной формулой 4x4. В1923 г. он первым в Германии начал производство тяжелых трехосных грузовиков, причем с 1926 г. на заводе "Бюссинг" впервые в Европе грузовые шасси собирали на конвейере. К концу 20-х годов в мире эксплуатировалось примерно 8 тысяч трехосных автомобилей, половина из них была марки "Бюссинг".