Когда нужно выбрать привод для распределительных валов, находящихся в головке, приходится выбирать между цепью и зубчатым ремнем, учитывая плюсы и минусы того и другого. Цепь нуждается в смазке, в то время как ремень «сухой», для нее также требуется качественное натяжение и гашение вибраций, особенно на «слабой» стороне. С другой стороны, цепь намного компактнее — зубчатый приводной ремень имеет ширину до 30 мм. Если использовать для цепи хорошие материалы и соответствующую смазку, она должна служить почти бесконечно долго, в то время как зубчатые ремни обычно нуждаются в замене после определенного пробега (хотя сейчас он может достигать 150 ООО километров). Зубчатые ремни (возможно) дешевле. Цепи практически всегда применяются на «престижных» автомобилях, таких, как BMW, Jaguar и Mercedes, но используются также и во многих маленьких двигателях. Если посмотреть на общую тенденцию производства двигателей автомобилей, то, возможно, главенство будет за зубчатым ремнем.


Независимо от того, какой выбран привод, он должен передавать необходимую силу, особенно при высоких оборотах двигателя. Дело в том, что распределительные валы постоянно открывают клапаны, преодолевая значительные усилия их пружин. Было подсчитано, что работа по управлению клапанами обычного современного 16-клапанного 4-цилиндрового двигателя потребляется мощность свыше 1 кВт. Вот почему конструкторы стремятся снизить как вес привода клапанов, так и потери на трение. Трение оказывает понятный и определенный эффект.


В настоящее время появилась тенденция по установке в детали кулачкового привода маленьких роликов, чтобы заменить трение скольжения трением качения. Ролики легче встраиваются в рычаги привода клапанов. Эта технология была принята Renault во всех, недавно представленных, 16-клапанных двигателях.


Важен в равной степени вес газораспределительного механизма. Чем тяжелее каждый компонент, тем выше будут нагрузки во время работы системы. Одно из преимуществ использования четырех клапанов на цилиндр заключается в том, что это уменьшает общий вес клапанов, необходимых для заданной степени наполнения цилиндров. Главными причинами отказа от системы газораспределения с нижним валом явились вес и инерция штанг толкателей. Сами распределительные валы должны быть жесткими и легкими. Как и коленчатые валы, так и распределительные подвержены крутильным колебаниям, в любом случае поворот одного конца вала относительно другого нарушает точность процесса газораспределения. Некоторые производители сейчас делают валы полыми для уменьшения веса при сохранении жесткости.