DUNLOP John Boyd

1840 - 1921 Великобритания

Английский изобретатель и предприниматель. Родился в Дрэгхорне. По профессии ветеринар. Известен как изобретатель пневматической шины. В 1887 г. надел на колеса велосипеда своего сына широкие обручи из поливочного шланга и надул их воздухом.

Шина Данлопа для велосипеда

В 1888 г. запатентовал применение "пневматического обруча" для транспортных средств. Резиновая камера крепилась к металлическому ободу колеса прорезиненной парусиной, образующей каркас шины. Преимущества пневматической шины были быстро оценены. Уже в 1889 г. на предприятии "Пневматик Тайр энд Бут Сайклс Эдженси" (Pneumatic Tyre and Boot Cycles Agency) в Дублине, основанном Данлопом и Дю Кросом (Du Cros), началось их производство. В 1896 г. организовали новое предприятие "Данлоп Пневматик Тайр Компани" (Dunlop Pneumatic Tyre Company), которое также занималось выпуском пневматических шин.

Шина Уэлча

Сам же изобретатель отошел от дел годом раньше и вложил свои средства в сельскохозяйственную ферму в Австралии. Строго говоря, Данлоп не был первым, кто изобрел пневматические шины. Патент на похожее изобретение был выдан еще в 1845 г. Р. У. Томсону (R. W. Thomson, см.), но заслуга Данлопа заключается в том, что он сумел изучить и приумножить накопленный до него опыт и организовать промышленное производство таких шин. Усовершенствования шины не заставили себя ждать: в 1890 г. инженер Чайлд Кингстон Уэлч (Child Kingstone Waltch) отделил камеру от покрышки и снабдил ее проволочными кольцами для посадки на обод, позже получивший углубление по центру. Изобретение приемлемых способов монтажа и демонтажа позволило широко использовать такие шины на автомобилях. В настоящее время имя Данлопа носит одна из крупнейших в мире фирм по производству пневматических шин.