DARRIN Howard

1897 -1982 Г олландия/США

Дизайнер. Пионер американского автомобильного дизайна. Наиболее известен как разработчик стиля автомобилей, построенных по индивидуальным заказам. Родился в Голландии. Начал карьеру в качестве инженера-электрика в 1916 г. В начале войны в составе американской армии оказался во Франции. Там в сотрудничестве с Томасом Хиббардом (Thomas Hibbard) решил строить кузова в Европе, дабы удешевить производство. Во второй половине 20-х годов безуспешно пьлался предложить свои услуги вначале фирме "Форд" (Ford), а затем "Додж" (Dodge). В 1929 г. подписал непродолжительные контракты с фирмами "Кадиллак" (Cadillac) и "Шевроле" (Chevrolet). В1935 г. завершил партнерство с Томасом Хиббардом Вновь начал работать в Европе и на средства банкира Фернандеса (Fernandez) открыл модное кузовное ателье в Париже, где его заказчиками были звезды европейского кино и шоу-бизне-са. Например, Грета Гарбо заказала у Даррина кузов для своего Дюзенберга серии J (Duesenberg J). Во второй половине 30-х годов вернулся в США и основал кузовную фирму в Голливуде, работая по заказам звезд американского кинематографа. Пик успеха пришелся на конец 30-х годов, когда ателье начало работать с шасси таких американских фирм, как "Дюзенберг" (Duesenberg) и "Па-Kapfl"(Packard). Для последней в 1940    г. Даррин разработал фирменный рисунок облицовки радиатора, использовавшийся до 50-х годов. Кроме того, компании "Хиббард и Даррин" принадлежал ряд патентов, среди которых привилегия на производство сварных алюминиевых кузовов. В 1941    г. Даррин создал линию модели "Клиппер" (Clipper). После войны работал с "Кадиллаком" и "Линкольном" (Lincoln). В начале 50-х годов разработал автомобиль по заказу Йозефа Фрезера (Joseph Frazer) и Генри Кайзера (Henry Kaiser). Это был типичный американский большой седан. Автомобиль отличала очень необычная V-образная линия верхней кромки лобового стекла, названная "линией Даррина", а также большая площадь остекления.