Этот датчик размещен на тормозной педали. Датчик представляет собой обыкновенный выключатель, задача которого сообщать блоку управления о состоянии системы управления тормозами. Датчики бывают двух типов: нормально замкнутые и нормально разомкнутые. Первые в свободном состоянии находятся в выключенном состоянии, а при воздействии на них включаются. Вторые в свободном состоянии включены, и при воздействии на них выключаются. Принцип работы нормально выключенного датчика показан на рис.

В некоторых автомобилях датчик использования тормозов обеспечивает еще и блокировку рычага выбора диапазона в положении «Р». Если тормозная педаль нажата, то сигнал датчика выключает исполнительный механизм блокировки рычага выбора диапазона, разрешая тем самым его перемещение из позиции «Р» в любую другую позицию. В противном случае рычаг будет заблокирован.