В общем случае датчик состоит из трех частей: датчика полного закрытия дроссельной заслонки, датчика промежуточного положения дроссельной заслонки и датчика полного открытия дроссельной заслонки. Этот датчик располагается, как правило, в корпусе дроссельной заслонки. В некоторых автомобилях датчик полного открытия дроссельной заслонки не используется.

Датчики полного закрытия дроссельной заслонки и ее полного открытия представляют собой выключатели, которые имеют только два рабочих положения: «Вкл.» или «Выкл.». Задача эти датчиков - сообщать блоку управления либо о полном закрытии либо о полном открытии дроссельной заслонки. Сигналы этих датчиков имеют релейный характер.

Датчик промежуточного положения дроссельной заслону представляет собой резистор переменного сопротивления Датчик определяет положение дроссельной заслонки и передает эту информацию в электронный блок управления трансмиссией, который использует ее для управления переключением передач, блокировкой трансформатора и регулирования давления в основной магистрали. Зависимость сигнала этого датчика от угла открытия дроссельной заслонки носит линейный характер.

Выключатель повышающей передачи Выключатель повышающей передачи используется для запрета применения повышающей передачи. При этом загорается контрольная лампочка блокировки включения этой передачи. Выключатель представляет собой кнопку с двумя фиксированными положениями, одно из которых соответствует включенному состоянию, а второе - выключенному состоянию. Как правило, кнопка выключателя повышающей передачи расположена на рычаге выбора диапазона.

Переключатель режимов работы коробки передач Как уже отмечалось выше, для адаптации работы коробки передач к определенным условиям движения в систему управления могут быть заложены несколько программ переключения передач.

Выбор одной из этих программ осуществляется с помощью соответствующего переключателя. В зависимости от количества программ, заложенных в память блока управления, переключатель режимов работы АКПП может быть двухпозиционным или трехпозиционным. Кроме того, некоторые модели автомобилей более ранних годов выпуска имели два переключателя режимов работы АКПП, один из которых позволял использовать экономичную или спортивную программу, а второй был предназначен для включения программы движения по скользкой дороге. В настоящее время, в связи с использованием адаптивных систем управления, используется только лишь один переключатель, предназначенный для включения программы движения по скользкой дороге.