Датчики-распределители контактно-транзисторных систем зажигания аналогичны распределителям контактных систем, но в них отсутствует искрогасящий конденсатор

Для бесконтактных аналоговых электронных систем зажигания применяют датчики-распределители различных типов. Изготавливаются они на базе традиционных распределителей, в которых узел с контактами прерывателя заменен бесконтактным датчиком.

Датчики-распределители для 6- и 8-Цилиндровых двигателей конструктивно отличаются только числом пар полюсов статора и ротора и соответствующим числом высоковольтных выводов на крышке. В датчике-распределителе 19.3706 для автомобилей ГАЗ, УАЗ и других центробежный регулятор угла опережения зажигания устанавливается на бронзовой втулке выше статора и ротора датчика, что уменьшает износ подшипников и облегчает регулирование центробежного регулятора угла опережения зажигания.

Высокие требования к точности момента искрообразования системы зажигания двигателей автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -1111 определили конструктивные особенности их датчиков-распределителей: применение бесконтактных датчиков Холла; фланцевое крепление распределителя к корпусу двигателя; непосредственная жесткая связь с валиком распределителя; установка валика распределителя на двух опорах.

Датчик — бесконтактный микроэлектронный, использующий эффект Холла. Датчик состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины и интегральной микросхемы.

Между полупроводниковой пластиной и магнитом имеется зазор, через который проходит стальной' экран  с четырьмя прорезями (по числу цилиндров). Когда в зазоре находится-прорезь экрана, то магнитное поле воздействует на полупроводниковую пластину и на ней возникает разность потенциалов, которая преобразуется в микросхеме в сигнал на выходе датчика. При прохождении через зазор стального экрана магнитное поле замыкается через него и не действует на полупроводниковую пластину.