Поскольку производительность насоса рассчитана на обеспечение системы управления непрерывным потоком масла при минимальных оборотах двигателя, то при номинальных частотах вращения его производительность становится явно выше потребной. В результате в гидросистеме возникает слишком высокое давление, которое может привести к выходу из строя ее некоторых элементов. Для того чтобы этого не происходило в каждой системе управления АКПП имеется регулятор давления в основной магистрали, задачей которого является формирование давления в основной магистрали. Кроме того, в гидросистемах большинства трансмиссий с помощью регулятор давления происходит регулирование еще ряда других вспомогательных давлений, таких, например, как давление подпитка гидротрансформатора, давление управления производительностью насоса и др.

В настоящее время существует два основных способа peгулирования давления в основной магистрали:

• чисто гидравлический, при котором давление в основной магистрали формируется с. помощью вспомогательны) давлений;

• электрический, когда давление в основной магистрали регулируется с помощью соленоида, управление которым осуществляет электронный блок управления.