Даже во время штатной работы трансмиссии с автоматической коробкой передач выделяется большое количество теплоты, что приводит к необходимости охлаждения масла, используемого в трансмиссии. Перегрев масла приводит к быстрой потере им всех своих свойств, необходимых для нормальной работы трансмиссии. В результате происходит преждевременный выход из строя практически всех элементов коробки передач и гидротрансформатора. Для охлаждения масло постоянно пропускается через масляный радиатор, куда оно поступает из гидротрансформатора, поскольку именно в гидротрансформаторе выделяется большая часть тепла.

Для охлаждения масла АКПП используются два типа масляных радиаторов: внутренний или внешний.

На большинстве современных автомобилей используется внутренний тип масляного радиатора. В этом случае он расположен внутри радиатора охлаждающей жидкости двигателя. Горячее масло поступает в масляный радиатор, где отдает тепло охлаждающей жидкости двигателя, которая в свою очередь охлаждается воздушным потоком.

Внешний тип радиатора располагается отдельно от радиатора охлаждающей жидкости двигателя и отдает тепло непосредственно воздушному потоку.

После охлаждения масло попадает либо в масляный поддон, либо направляется в систему смазки АКПП.