Икэда, Япония, 1951-

В 1951 году фирма “Хай-судоки Сейзо” (Hatsudoki Seizo), которая занималась выпуском автотранспортной техники, включая трехколесные автомобили, была переименована в “Дайхатсу Коге” (Daihatsu Kogyo). Новая компания продолжала специализироваться на выпуске трехколесных легковых и грузовых машин, которые пользовались большим спросом в послевоенной Японии. Среди них можно отметить микроавтомобиль “Миджет” (Midget), появившийся в 1957 году.

Производство четырехколесных легковых автомобилей началось лишь после того, как “Дайхатсу” попала под финансовую опеку крупнейшей в Японии “Тойота Мотор” (Toyota Motor). В 1974 году название “Дайхатсу Коге” изменили на “Дайхатсу Мотор” (Motor), а уже в 1975-м на базе модели “Тойота Королла” (Corolla) началось производство первой модели малого класса “Шарман” (Charmant) с моторами рабочим объемом 1,3-1,6 л.

В 1976 году появилась первая машина класса “микро” -модель “550" (или “L55”) с переднеприводной компоновкой и 4-дверным кузовом.

Дайхатсу Рокки

В конце этого же года была показана модель “Тафт” (Taft) -простой и неприхотливый автомобиль для плохих дорог в стиле американских “фордов” и “виллисов” второй мировой войны. На следующий год прошла премьера ныне популярной модели “Шарада” (Charade) особо малого класса с поперечно расположенным 1-литровым 3-цилиндровым мотором мощностью в 52 л.с.

Более совершенный микроавтомобиль “Куоре” (Cuore) был показан в 1980 году, а чуть позже появилась и его полноприводная модификация “Майра” (Mira).

1984 год отмечен началом производства первого многоцелевого полноприводного легкового автомобиля “Рокки" (Rocky), заменившего малокомфортабельный “Тафт”. В 1988-м появилась новая модель такого же типа “Фероза” (Feroza), но более легкая, комфортабельная и быстроходная. В отличие от “Рокки”, эта машина оснащалась 1,6-литровым двигателем мощностью 86-95 л.с., что позволяло развивать ей скорость до 150 км/ч.

Наиболее комфортабельная модель “Эплоуз” (Applause) с 1,6-литровым мотором мощностью от 91 до 120 л.с. была показана в 1989 году. В этом же году появилась “Шарада” с 4-дверным кузовом седан.

В 1993 году освоено производство нового поколения моделей “Шарада”, оснащаемых моторами рабочим объемом 1,0-1,6 л мощностью 52-125 л.с., а с 1994 года -нового семейства “Куоре-Майра-Опти” (Opti).

В период 1996-1997 годов появились три новые модели.

Это - микроавтомобиль повышенной вместимости “Мув” (Move), небольшой универсал повышенной вместимости (УПВ) на базе модели “Шарада Гран Мув” (Gran Move) с 1,6-литровым мотором мощностью 90 л.с. и еще одна полноприводная модель “Териос” (Terios) с пятидверным кузовом универсал и 1,3литровым мотором мощностью 83 л.с.

Дайхатсу Рокки

В начале 80-х годов на японском рынке отмечался рост спроса на так называемые многоцелевые полноприводные легковые автомобили, достаточно комфортабельные и пригодные для движения по всем видам дорог, включая грунтовые и заснеженные.

Производимая фирмой полноприводная модель “Тафт” по своим эксплуатационным качествам была ближе к военному джипу, чем к нормальной легковой машине, и пользовалась небольшим спросом. Поэтому появление в 1984 году более комфортабельной модели “Рокки” оказалось своевременным.

Новая машина имела рамное шасси с базой длиной 2205 или 2530 мм и вмещала от 4 до 8 пассажиров в зависимости от типа кузова. Ходовая часть с отключаемым передним ведущим мостом оснащалась 4- или 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1998 см3 развивал мощность 86 или 91 л.с., а вихрекамерный дизель в 2765 см3 развивал мощность 73 или 91 л.с. (с турбонаддувом). После появления более легкого автомобиля “Фероза” эта модель для японского рынка получила новое название “Раггер" (Rugger), а хорошо известное в Японии имя “Рокки" перешло к “Ферозе". Однако последняя, как в Европе, так и в России, остается под своим прежним именем “Фероза". В 1993 году существенно модернизирован кузов модели. Появилась передняя независимая подвеска.

Дайхатсу Мув

Микроавтомобили, производимые для японского рынка, имеют строго ограниченные размеры. В середине 90-х годов длина, ширина и высота такой машины не превышала соответственно 3,3; 1,4 и 2,0 метров. Кроме этого, рабочий объем двигателей не должен превышать 660 см3. Неудивительно, что при столь компактных размерах полезная вместимость моделей “микро” может быть повышена только за счет увеличения высоты кузова. Созданная в 1996 году модель “Мув" отличается от базовой модели “Куоре” главным образом увеличенной до 1700 мм габаритной высотой кузова. При этом достигнута довольно просторная посадка 4 человек. Небольшой грузовой отсек имеет объем 225 дм3. На экспортируемых в Европу автомобилях рабочий объем двигателя увеличивается с 659 до 847 см3.