DAIMLER Gottlieb

1834 - 1900 Германия

Немецкий конструктор, изобретатель и предприниматель. Наряду с Карлом Бенцем (Karl Benz, см.) был признан изобретателем первого автомобиля. Родился в деревне Шорндорф в Швабии. Окончив школу, стал учеником в оружейной мастерской. Работал на ряде машиностроительных предприятий, учился в техническом училище, а затем - в Штутгартском политехническом институте. По его окончании служил инженером на нескольких предприятиях. Некоторое время работал директором учебной мастерской сиротского приюта "Брудерхаус” в городе Карлсруэ. Там познакомилея с одним из учеников этого заведения Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach, см ).

Вертикальный двигатель Даймлера 1885 г.

В этот период Даймлер уже интересовался вопросами конструирования двигателей внутреннего сгорания В 1872 г. получил приглашение возглавить двигателестроительную фирму "Огго унт Ланген Газмоторенфабрик Дойц" (Otto und Langen Gasmotorenfabrik Deutz), принадлежавшую Николаусу Августу Отто (Nicolaus August Otto, см.) и Ойгену Лангену (Eugen Langen, см.), дела которой к тому времени шли довольно плохо.

Первый автомобиль Даймлера, 1886 г.

Подписал контракт сроком на 10 лет, а на должность главного инженера завода рекомендовал своего приятеля Майбаха. С появлением Даймлера и Майбаха предприятие перешло к серийному выпуску двигателей и стало получать высокие прибыли. Постепенно отношения Даймлера с Отто и Лангеном осложнились. В марте 1882 г., через несколько месяцев после командировки Готлиба в Россию, он и Майбах покинули фирму. Они основали собственное предприятие в городке Канштадт. В 1883 г. Даймлер получил патент за номером 28022 на горизонтальный четырехтактный двигатель, развивавший до 600 об/мин. Это было весьма высоким для своего времени достижением, т. к. двигатели Отто, например, обеспечивали не более 180 об/мин. В1885 г. появился еще один двигатель Даймлера - вертикальный, на который он также получил патент. В ноябре 1885 г. конструктор установил его на двухколесный экипаж и совершил пробную поездку. В 1886 г. изготовил 4-колесный автомобиль, а через 10 лет на его фирме был создан первый в мире грузовик. На протяжении последующих лет конструктор продолжал совершенствовать свои двигатели, продавая патенты на них в разные страны.

Первый в мире грузовик Даймлера, 1896 г.