DAIMLER Paul

1869 -1945 Германия

Немецкий инженер, сын Готлиба Даймлера. В 1897 г. после окончания Штутгартской высшей технической школы стал работать конструктором в "Даймлер Моторен Гезель-шафт" (Daimler Motoren Gesellschaft). В 1902-1905 годах руководил австрийским отделением фирмы. С 1907 по 1922 г. - шеф-конструктор и член правления. В этот период проявил себя выдающимся инженером, разрабатывая мощные двигатели для гоночных автомобилей и самолетов. Наиболее известны автомобили "Даймлер" типа "Гран-при" (Grand Prix). На одном из них в 1914 г. была выиграна гонка на Большой приз Франции. Параллельно Пауль Даймлер занимался применением различных нагнетателей (компрессоров) для повышения мощности авиадвигателей. За заслуги на этом поприще в 1915 г. получил звание государственного советника. После первой мировой войны продолжил работу над ними, но из-за разногласий с руководством фирмы покинул ее. С июля 1922 г. - шеф-конструктор в берлинской фирме "Аргус Моторен Ге-зельшафт" (Argus Motoren Gesellschaft). В 1923 г. начал разработку нового двигателя для автомобилей “Хорьх” (Horch). В декабре 1926 г. на Берлинской автомобильной выставке    дебютировал "Хорьх-303" - первый серийный немецкий автомобиль с 8-цилиндровым двигателем. Этот мотор с двумя верхними распределительными валами стал основой всех рядных 8-цилиндровых    двигателей "Хорьх" в последующие шесть лет. В 1929 г. Пауль Даймлер отошел от активной конструкторской работы.

"Даймлер", на котором в 1914 г. выиграли Большой приз Франции