De La ROSSA Donald R.

1922 США

"Крайслер-Ле Барон” работы Де Ля Росса

Дизайнер. Родился в Индианаполисе. С детства рисовал автомобили, но не сумел получить специального образования, так как семья хотела видеть его в страховом бизнесе. Пилотом ВВС участвовал во второй мировой войне. В 1946 г. предпринял попытку устроиться в Центр стиля компании "Форд" (Ford), а затем на "Дженерал Моторе" (General Motors), где и получил должность младшего дизайнера в отделении "Бьюик" (Buick). Здесь постепенно овладел секретами профессии и раскрыл свой особый талант живописца. В1947 г. недолго работал в отделении "Кадиллак" (Cadillac). В том же году перешел на "Форд", где занял пост дизайн-менеджера отделения "Линкольн" (Lincoln). В это время Генри Форд II (Henry Ford II, см.) вынашивал идею приближения стиля своей продукции к европейскому дизайну. Поэтому в 1955 г. он направил Дона в Европу в ведущие кузовные студии Италии. Знание итальянского языка и прирожденная общительность позволили ему в короткое время сблизиться с руководителем фирмы "Гиа" (Ghia) Луиджи Сег-ре (Luigi Segre) и главным дизайнером Джованни Савонуцци (Giovanni Savonuzzi, см.). Вернувшись в Америку, начал работать над проектом "Мустанг" (Mustang) и встретился с Ли Якоккой (Lee Jacocca, см.), которому он обязан всей своей последующей карьерой. В 1968 г. компания "Форд" купила кузовное ателье "Гиа”, и Дона назначили его директором. Фирмой он управлял из Дирборна, но часто ездил в Турин. В1978 г. вместе с Ли Якоккой Дон Де Ля Росса был уволен. Однако через некоторое время получил предложение от "Крайслера" (Chrysler) возглавить его Центр стиля. Первые работы Дона не очень отличались от ставших традиционными коробкообразных и жестких моделей "Доджа" (Dodge) или "Плимута" (Plymouth) начала 80-х годов. Только в 1987 г. Де Ля Росса удалось создать совершенно оригинальный по стилю автомобиль модели "Ле Барон" (Le Baron), который стал одним из первенцев детища Дона - студии перспективного проектирования "Крайслер Пасифика" (Chrysler Pacifica). В 1984 г. в результате полученной травмы он провел полгода в больнице и ушел с поста, оставив за собой лишь формальное руководство студией.