Прежде чем принимать решение о капитальном ремонте трансмиссии с АКПП, необходимо хотя бы ориентировочно выяснить причину неудовлетворительной работы коробки передач. Часто такой причиной служит неисправность одного из многочисленных датчиков или нарушение одного из регулировочных параметров системы управления, поэтому простая замена датчика или восстановление регулировочного значения параметра может привести к нормализации работы АКПП. Таким образом, квалифицированная диагностика АКПП и системы ее управления может во многих случаях избавить владельца автомобиля от дорогостоящего ремонта.

Диагностика трансмиссии с АКПП представляет собой процесс последовательного исключения из числа подозреваемых исправных элементов исследуемой системы, в результате чего остаются только те, которые могут быть связаны с возникшей неисправностью. Редко когда удается сразу определить неисправный элемент.

Выход из строя трансмиссии с АКПП обычно происходит в результате возникновения одной или комбинации следующих неисправностей:

• в гидравлической части системы управления;

• в электрической части системы управления;

• одного или нескольких фрикционных элементов управления АКПП;

• механической части АКПП;

• гидротрансформатора;

• электронного блока управления;

• нарушения регулировок.

Поскольку принцип работы всех трансмиссий с АКПП практически одинаков, то для автомобиля любой марки или модели можно предложить общий алгоритм выявления причины неисправности:

1. Разговор с владельцем автомобиля.

2. Проверка уровня масла и его состояния.

3. Проверка работы двигателя на режиме холостого хода, мест соединений электропроводки, троса привода управления коробкой передач.

4. Проверка наличия в памяти блока управления кодов неисправности (в случае электрогидравлической системы с электронным блоком управления).

5. Проверка давлений в гидравлической части системы управления.

6. Проверка на полностью заторможенном автомобиле (Stall test).

7. Проверка в движении (Road test).