Если честно, то данный способ на практике крайне неэффективен. Вы только представьте. Начинающему водителю (а вы как раз таким и являетесь, иначе бы не купили эту книгу) нужно определить две величины: примерное расстояние в метрах до впередиидущего автомобиля и примерную скорость движения. Первую величину иногда не могут определить даже опытные водители с великолепным зрением - некоторым кажется, что до препятствия 5 метров, а на самом деле - 4. А этот метр может сыграть решающую роль!

То же самое и со скоростью - не каждый может точно определить свою скорость. Наверное, каждый водитель современной иномарки был примерно в такой ситуации: не успел тронуться с места, а уже 80-100 км/ч, и тут перед глазами мелькает знак 40! Спрашивается, а зачем тогда спидометр? Сомневаюсь я, что в момент экстренного торможения вы будете смотреть на спидометр. Постоянно смотреть на прибор тоже не будешь - это отвлекает от дороги, поэтому очень важно выработать в себе чувство скорости. Оно приходит с опытом. Как правило, в маленьких автомобильчиках скорость чувствуется лучше, чем в больших.

Чуть не забыл сказать самое главное. В ситуации, когда возможно столкновение, важна не сама скорость движения отдельного транспортного средства, а так называемая относительная скорость, то есть скорость движения одной машины относительно другой!

Если удар произошел на небольшой скорости (то есть сила действия небольшая), ничего страшного, кроме немного испорченного бампера, не случится. А вот если удар произошел на большой скорости, тогда велика вероятность того, что автомобиль потеряет управление. А это, сами понимаете, чем грозит.

Часто причиной аварии является не только неправильно выбранная дистанция, но и психологическая инерция. Глаз человека в дороге плохо определяет расстояние. При ограниченной видимости (дождь, туман, снег) сделать это еще труднее, поэтому нужно быть предельно осторожным. В таких условиях еще неизвестно, как лучше ехать: самостоятельно, когда впереди никого нет, или в составе колонны, сформировавшейся из попутных машин, когда виден впередиидущий автомобиль. Ведь учитывая условия ограниченной видимости и небольшое расстояние между автомобилями, больше вероятность попасть в «паровозик», когда один автомобиль «догоняет» второй, а тот, в свою очередь, третий и т. д.