В 1999 году Renault показал, сколько потенциальных возможностей дизельного двигателя может быть использовано при дальнейшем техническом развитии. Компания взяла за основу стандартную версию своего 1,9-литрового двигателя dTi с интеркулером мощностью в 100 л.с. Следующая версия этого двигателя dCi была оборудована системой common-rail, выдававшей 110 л.с. при более низких выбросах вредных веществ в атмосферу. Более поздняя версия этого двигателя с турбонаддувом переменной геометрии выдавала 120 л.с. и крутящий момент 270 Нм вместо 250 Нм. В «высшей» версии, с 16-клапанной головкой цилиндров и топливной системой высокого давления второго поколения, выходные показатели составили 140 л.с. и 300 Нм, одновременно была достигнута возможность соответствовать более жестким требованиям к выбросам вредных веществ, которые войдут в действие в Европе в 2005 году.


Компания BMW совместно с Mercedes, производившими самые мощные дизельные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, заявили, что они видят «изменяемость» ключом к дальнейшему развитию. Компании заявили, что они изучают такие особенности, как впускные каналы с изменяемым завихрением, изменяемые фазы газораспределения и усовершенствованную конструкцию форсунок, способных пропускать топливо в разном соотношении в зависимости от скорости и нагрузки, так что количество топлива больше не будет полностью зависеть от времени, в течение которого форсунка будет оставаться открытой. BMW также рассматривает вопрос изменения степени сжатия и двухступенчатого наддува, а также использования дополнительной информации, такой, как: однородность топлива и его качество для обеспечения еще более точного контроля за сгоранием. Заглядывая еще дальше в будущее, BMW предполагает, что появится возможность впрыскивать в цилиндр в соответствующий момент полностью приготовленный топливно-воздушный заряд, а не просто заряд топлива. Один из инженеров даже предложил переход от последовательного сгорания к постоянному, когда может быть как бы два двигателя (сгорание части топлива приводит в действие большой турбонаддув, а его энергия возвращается обратно к коленчатому валу) или даже использование концепции, более близкой к двигателю внешнего сгорания.