DIESEL Rudolf Cristian Carl

1858 - 1913 Германия

Немецкий изобретатель, создатель двигателя внутреннего сгорания с воспламенением смеси от сжатия. Родился в Париже в бедной немецкой семье. Учился в Аугсбургском реальном училище и Мюнхенской высшей технической школе. Начал карьеру практикантом на машиностроительном заводе в Вин-тенбурге. Много работал над теорией и практическим применением ДВС. В 1893 г. вышел в свет первый печатный труд Дизеля - "Теория и конструкция рационального теплового двигателя, призванного заменить тепловую машину и другие, действующие в настоящее время двигатели".

Первый двигатель Дизеля с воспламением от сжатия, 1897 г.

Первый дизельный двигатель на грузовике "Мерседес-Бенц", 1923 г.

Годом позже получил патент на двигатель, работавший на угольной пыли. Однако при его изготовлении пришлось сделать довольно серьезные отступления от конструкции, описанной в патенте. Угольная пыль была заменена на жидкое топливо. Официальное признание новинки состоялось только в 1897 г. Изобретатель стал знаменитым, его приветствовал съезд "Общества немецких инженеров". В дальнейшем Рудольф Дизель приложил много сил и энергии к усовершенствованию конструкции своего изобретения. Продал патенты во Францию, Великобританию и ряд других стран, его двигатель выпускали по всему миру, включая США и Россию. Поначалу двигатели Дизеля использовали только в качестве стационарных, промышленных и судовых. На автомобилях их применили уже после таинственной смерти изобретателя 29 сентября 1913 г. Имя Рудольфа Дизеля увековечено в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.