В некоторых трансмиссиях управление блокировкой гидротрансформатора осуществляется непосредственно с помощью фрикционных элементов управления коробки передач. Так например, в трансмиссии AOD фирмы Ford имеется вспомогательный вал, который через демпфер соединен с коленчатым валом двигателя.

В этой трансмиссии используется обычный гидротрансформатор с тремя элементами, но без блокировочной муфты. АКПП имеет два ведущих вала, позволяющих обеспечить гидравлическую и механическую связь АКПП с двигателем. Ступица турбинного колеса с помощью шлицов соединяется с полым валом, который соединен с внешним барабаном муфты переднего хода АКПП. Второй вал через шлицы соединяется непосредственно с демпфером крутильных колебаний, который является частью кожуха гидротрансформатора. Этот вал обеспечивает механическую связь коленчатого вала двигателя с муфтой прямой передачи АКПП.

На первой и второй передачах муфта прямой передачи АКПП выключена, а муфта переднего хода включена, поэтому все 100% мощности двигателя поступают в АКПП через гидротрансформатор.

На третьей передаче включены фрикционные муфты прямой передачи и переднего хода, в результате чего 40% мощности двигателя проходят через гидротрансформатор и 60% поступают напрямую в АКПП.

Наконец, на четвертой (повышающей) передаче муфта переднего хода выключена, а муфта прямой передачи остается включенной, в результате все 100% мощности двигателя передаются через демпфер напрямую в коробку передач.