За эти годы многие изобретатели искали пути замены довольно сложных механических способов передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Существуют две многообещающих альтернативы: гидростатическая и электрическая трансмиссии.


В гидростатической системе вместо вращающихся валов трансмиссии устанавливаются трубопроводы, по которым под давлением подается жидкость. Двигатель приводит в действие гидравлический насос, а в колесах устанавливаются гидромоторы (в действительности — «мотор-насосы»). Преимущества такой системы заключаются в избавлении от обычной коробки передач, потому что среднее «передаточное отношение» привода может изменяться характеристиками гидромоторов и насоса. У этой системы два недостатка. Один обусловлен весом гидравлического мотора, который должен быть встроен в каждое ведущее колесо, увеличивая значение неподрессоренной мдссы (рассматривается в части 3), что создаст проблемы с плавностью хода и устойчивостью. Другой заключается в том, что гидростатическая система, которая с успехом используется в дорожных и строительных машинах, производит непривычно сильный шум при работе. Ответ на эту проблему, серьезную для трансмиссии легкового автомобиля, пока не получен.


В чисто электрической трансмиссии механические валы заменяются гибкими проводниками, передающими электроэнергию от приводимого двигателем генератора к смонтированным в колесах электродвигателям. Преимущества и проблемы, связанные с такой трансмиссией, в основном схожи с особенностями гидростатической трансмиссии, за исключением того, что она может быть выполнена очень тихой. Одним из самых больших преимуществ является то, что не требуется коробка передач, потому что электродвигатель создает высокий крутящий момент, начиная от нулевой скорости (это преимущество остается, даже если момент забирается от центрального электродвигателя и передается к ведущим колесам механическими приводом). Недостаток концепции мотора в колесе можно в очередной раз объяснить увеличением неподрессоренной массы. Возникают некоторые вопросы, связанные с опасностью применения высокого напряжения, потому что электрические кабели в подвеске будут постоянно изгибаться, подвергаться воздействию влаги и грязи, постоянно присутствующей под автомобилем.


В итоге похоже на то, что, даже когда автомобили начнут переходить с двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели, передача движущей силы к колесам будет оставаться механической.