Двухходовой клапан управляет потоками масла одновременно в двух магистралях, направляя поток масла в выходную магистраль либо из левой входной магистрали, либо из правой входной магистрали.

При поступлении масла из правой входной магистрали шарик перекатывается и садится в левое седло клапана, перекрывая тем самым доступ масла в левую входную магистраль. Масло из правой входной магистрали через клапан направляется в выходную магистраль. В случае, если масло подводится к клапану через левую входную магистраль, шарик перекрывает правую входную магистраль, обеспечивая тем самым доступ масла из левой входной магистрали в выходную магистраль.

Шарики клапанов, управляющих потоками масла, обычно изготавливаются из стали, но в некоторых АКПП используются шарики, изготовленные из резины, нейлона или композитного материала. Стальные шарики обладают большей износостойкостью, но вызывают больший износ седла клапана. Шарики, изготовленные из других материалов, меньше изнашивают седла клапана.