DURYEA Charles Е.

1861 -1939 США

Американский предприниматель и изобретатель. Начал карьеру с производства велосипедов. С 1891 г. вместе с братом Фрэнком (Frank Duryea, см.) работал над созданием "самодви-жущейся повозки особой конструкции". 22 сентября 1893 г. в спрингфилдской газете "Ивнинг Юнион" (Evening Union) появилась заметка об их автомобиле -это был первый бензиновый автомобиль Нового Света. Подробности его постройки до сих пор остаются тайной, поскольку позже у братьев появились разногласия и каждый приписывал основные заслуги себе. Убедившись в жизнеспособности своего детища и испытав его в многочисленных гонках, Чарльз в 1895 г. основал в Спрингфилде, шт. Массачусетс, компанию "Дюреа Мотор Вэгон Компани" (Duryea Motor Wagon Comрапу), которая первой в США занялась исключительно выпуском автомобилей с бензиновым двигателем.

Автомобиль Чарльза Дюреа, 1901 г.

В 1898 г. он перевел производство в Пеорию, шт. Иллинойс, а через два года организовал в Ридинге, шт. Пенсильвания, новое предприятие "Дюреа Пауэр Компани" (Duryea Power Company). Но ряд конфликтов с коллегами, в частности из-за полного неприятия им рулевого колеса для управления автомобилем (он заявил: "Мы верим, что рулевой рычаг в конце концов станет доминирующим типом рулевого органа на автомобиле"), привел в 1907 г. к банкротству фирмы. После этого Чарльз организовал компанию под своим именем и начал выпуск модели "Баггиот" (Buggyaut) с 2-цилиндровым двухтактным оппозитным двигателем воздушного охлаждения мощностью 12 или 15 л.с. Передача крутящего момента на задние колеса этого автомобиля происходила с помощью двух роликов, прижимаемых к обо-дам задних колес. С 1913 г. начался выпуск грузовых вариантов этой модели.

"Стивенс-Дюреа" 1903 г.

Только в 1916 г. на автомобилях Дюреа появилось рулевое колесо. В 1918 г. Чарльз свернул производство и посвятил себя написанию книг по автомобильному делу. Имя Чарльза Дюреа увековечено в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.