Лентуит, Великобритания, 1958-1977

Название “Джилберн” образовано из первых букв имен основателей фирмы -немца Бернхарда Фризе (Bernhard Friese), сотрудника компании по производству изделий из стекловолокна, а также Джила Смита (Giles Smith), владельца мясной лавки. Партнеры построили свою первую машину в обычном гараже. В 1959 году начали выпуск небольших партий автомобилей на заводе в Лентуите, в графстве Уэллс, используя комплектующие от автомобилей концерна ВМС. В 1962 году собиралась одна машина в неделю, а в качестве стандартного двигателя применялся 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1622 см3 от спортивного MGA. Часто машины “Джилберн” продавались в виде комплектов деталей, при покупке которых заказчики экономили на довольно высоком налоге, которым облагались автомобили в собранном виде.

В 1966 году была выпущена новая модель “Джени” (Genie) с двигателем “Форд” V6, однако на большой скорости она плохо держала дорогу, в результате чего геометрия ее подвески была полностью переделана. Модернизированная “Джени” стала уже не столь дешевой легковой машиной, достигавшей скорости 193 км/ч. Попав в трудное финансовое положение, в апреле 1968 года “Джилберн” была куплена компанией “Эйс Холдинге” (Асе Holdings) из Кардиффа, которая сама вскоре вошла в группу “Мекка” (Месса). Последней моделью “Джилберна” стала спортивная “Инвейдер Мк-III” (Invader) с “фордовским” 3-литровым мотором V6. Когда на автомобили, продававшиеся сборными комплектами, были введены налоги на добавленную стоимость, а также невыполнимые для мелких фирм требования по безопасности конструкции, “Джилберн” оказалась перед стеной неразрешимых проблем и через некоторое время прекратила свою деятельность.

Джилберн Инвейдер

Джинетта G-4