Для управления трансмиссией с клиноременным вариатором фирмы Honda используется электронный блок, который получает информацию от различных датчиков и блока управления двигателем. Используя эту информацию, электронный блок осуществляет управление четырьмя соленоидами.

Для формирования требуемого передаточного отношения вариатора блок управления с помощью соленоида переключения определяет взаимное положение конусов ведущего и ведомого конусов. Текущее значение передаточного отношения определяется с помощью трех датчиков, измеряющих частоту вращения ведущего шкива, ведомого шкива и промежуточного вала.

Электронный блок в соответствии со скоростью движения автомобиля, степенью открытия дроссельной заслонки формирует требуемое значение передаточного отношения, изменяя его так, чтобы двигатель работал на оптимальном режиме. Например, при полностью открытой дроссельной заслонке обороты двигателя будут поддерживаться такими, чтобы автомобиль мог разогнаться с максимальным ускорением. В то же время при движении по магистрали с небольшим открытием дроссельной заслонки электронный блок переведет двигатель на режим работы, при котором были бы обеспечены минимальный расход топлива и низкий уровень шума работающего двигателя.

Кроме того, блок управления при формировании передаточного отношения вариатора учитывает еще и положение, в котором находится рычаг выбора диапазона. В трансмиссии с фрикционным вариатором, в отличие от трансмиссии с АКПП, с помощью рычага выбора диапазона (хотя в рассматриваемом случае его так называть не совсем правомерно) задается не диапазон изменения передаточного отношения трансмиссии, а режим работы двигателя. Например, при скорости движения автомобиля 80 км/ч, открытии дроссельной заслонки на 50% и установке рычага выбора диапазона в положение «L» - обороты двигателя будут приблизительно 3000 в мин. При тех же условиях, но при установке рычага в положение «S», обороты будут поддерживаться приблизительно на уровне 2500 об/мин. И наконец, если рычаг установить в положение «D», то при неизменных остальных условиях обороты двигателя будут равны 2000 об/мин.

Для управления силой прижатия металлического ремня к конусам ведущего и ведомого шкивов блок управления использует информацию о степени загруженности двигателя, о величине которой судится по степени открытия дроссельной заслонки. При высокой загрузке двигателя, например при движении на подъеме, PL/PH-давление имеет высокое значение, при более легких условиях движения оно снижается и т.п.