Электропривод содержит электродвигатель, устройства для передачи механической энергии от двигателя к исполнительному механизму и схему управления. В качестве электродвигателей на автомобилях применяются коллекторные электродвигатели постоянного тока. Передачу механической энергии осуществляют зубчатые и червячные передачи, кривошипно-шатунные механизмы.

Системы управления включают реле, электронные устройства, датчики, выключатели и переключатели. Электродвигатель, устройство для передачи механической энергии, исполнительный механизм, эпементы схемы управления могут быть конструктивно объединены в одном устройстве. Объединение электродвигателя с редуктором стеклоочистителя образует моторедуктор с насосом, например, струйной фаро-очистки — мотонасос. Электрические стеклоочистители и стеклоомыватели также представляют собой конструктивное объединение электродвигателя и исполнительного механизма.

В зависимости от условий применения электродвигатели могут быть предназначены для работы в продолжительном, кратковременном или повторнократковременном режимах.

Электродвигатель характеризуют номинальное напряжение, мощность на выходном валу, частота его вращения Номинальные мощности электродвигателей должны соответствовать ряду 6; 10, 16; 25; 40; 60, 90, 120; 150, 180, 250; 370 Вт, а номинальные частоты вращения ряду 2000; 3000; 4000; 5000; 6000; 8000; 9000 и 10000 об/мин. Номинальное напряжение по ГОСТ 3940—84 устанавливается 12 или 24 В. К двигателям, располагаемым в салоне или вблизи от него, предъявляют требование по ограничению создаваемого шума уровнем 52— 57 дБ

По типу возбуждения электродвигатели делятся на электродвигатели с электромагнитным возбуждением и электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов.

Якорь вращается в самоустанавли-вающихся подшипниках скольжения с металлокерамическими вкладышами. Вкладыши удерживаются в крышке и корпусе пружинами и смазываются от набивки Коллектор выполняется штамповкой из медной ленты Применяются и коллекторы, изготовпеппые из трубы.

Крышка и корпус изготавливаются цельнотянутыми из листовой стали. Щеткодержатели коробчатого типа закреплены на траверсе из изоляционного материала Электродвигатели большой мощности обычно выполняются на базе генераторов постоянного тока и близки им по конструкции. Они имеют корпус, изготовленный из полосовой малоуглеродистой стали или из трубы, на котором винтами закреплены полюсы с обмоткой возбуждения. Крышки стянуты между собой болтами. В крышках расположены шариковые подшипники. Реактивные или коробчатые щеткодержатели обеспечивают стабильную работу щеток на коллекторе.

Гипы электродвигателей

Якорь

Обмотка возбуждения

На

руж-

ныи

диа

метр,

мм

Ак

тивная

длина,

мм

Чис по па зов

Шаг

по пазам

Диа

метр

про

вода,

мм

Число

вит

ков

сек

ции

Диаметр

провода,

мм

Число витков катушки

МЭ7-Б; -Д

38,9

18,0

7

5

0,45

31

04

295

МЭ7-Г

38,9

18,0

7

5

0,4

37

0,4

295

МЭ 12

38,9

37,2

И

5

0,63

18

0,95

65

МЭ14-А; МЭ14-Б

38,9

37,2

1 1

5

0,5

28

0,9/0,4м

50/344**

МЭ22А

56

64

15

7

1,4

2

0,63

426

МЭ65-В

50

32

14

6

0,63

12

0,85/0,63*1

102/188*1

МЭ106

50

32

14

6

0,85

6

1,5/0,85*1

45/105’1

МЭ201

28,8

12,2

7

3

0,4

38

0,75

90

МЭ202, МЭ202 А

28,8

12,2

7

3

0,4

38

0,75

90

МЭ202-Б, -В

28,8

12,2

7

3

0,28

84

0,56

153

МЭ205-Б, -А

28,8

12,2

7

3

0,22

110

0,4

285

МЭ208

28,8

12,2

7

3

0,28

84

0,5

108

МЭ211; МЭ211-Б

38,9

37,2

11

5

0,63

19

0,95/0,56 1

70/160*1

МЭ218; МЭ218-В

38,9

37,2

11

5

0,63

19

0,95/0,56*1

65/160м

МЭ219

38,9

37,2

11

5

0,63

19

0,95

65

МЭ222

55,7

54

15 2

7

1,56

1

1,08Х8‘3

10

МЭ226

43,95

37,2

10

4

0,75

16

1,32

34

МЭ226-Б, -Г

43,95

37,2

10

4

0,75

16

1,32

34

МЭ226-В

43,95

37,2

10

4

0,5

34

0,95

64

МЭ228-А

38,9

18

11

5

0,5

26

0,75

94

МЭ230

38,9

37,2

11

5

0,50

24

0,315

522

МЭ231

38,9

37,2

11

5

0,355

54

0,315

522

МЭ247-А

38,9

37,2

11

5

0,5

32

0,71

120

МЭ252

55,7

46,5

15*2

7

1,25

3

1,8

33

МЭ252-Б

55,7

59,5

15*2

7

1,56

2

2.26

24

11.3730

56

64

15*2

7

1,32

3

1,32

90

3201 3730

55,7

46,5

15*2

7

1,75

2/1*4

2,44

17

34.3730

56

29,5

15 2

7

0,85

6

0,95

104

 

Электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов постепенно вытесняют электродвигатели с электро магнитным возбуждением Применение постоянных магнитов в системе возбуждения электродвигателей обеспечивает существенную экономию обмоточной меди В конструкции электродвигателей малой мощности постоянные магниты закреплены на корпусе пластинчатыми пружинами или клеем. В остальном их конструкция аналогична конструкции электродвигателей с электромагнитным возбуждением Электродвигатели большей мощности имеют свертной корпус, получаемый из листа, литую крышку со сто роны коллектора Изоляционные пластины. пакета якоря выполняются из пластмассы заодно со втулкой для защиты от замыкания лобовых частей на железо якоря и вал. Вместо этих пластин может применяться покрытие пакета якоря эпоксидным компаундом.

Крышка со стороны коллектора стягивается с корпусом винтом за крепежную пластину, вставляемую в паз корпуса

В электродвигателях стеклоомыва-телей крышки и корпус — гГластмассо-вые. Постоянные магниты в этом слу чае устанавливаются в магнитопровод, залитый в пластмассовый корпус. Как правило, конструкция электродвигателей двухполюсная. Однако электродвигатель МЭ272 имеет четырехпо-лЮсную конструкцию.

В электродвигателях используются магниты из гексаферрита бария: изотропные 6БИ240, М6БИ230Ж и анизотропные 24БА210, 18БА220, 14БА255, Как в электродвигателях с возбуждением от постоянных магнитов, так и с электромагнитным возбуждением применяются электрощетки марок Ml, 96, 961, ЭГ51 размером 6Х6ХЮ мм, 7,5X7X10 мм; 7X8X17 мм.