На дизелях могут устанавливаться.электрофакельные устройства для подогрева воздуха во bpvckhom трубопроводе. Их применение в сочетании с маловязким маслом позволяет снизить минимальную температуру пуска холодного дизеля на 10—15  С.

Электрофакельное устройство дизелей автомобилей ЭИЛ-133ГЯ состоит из двух факельных штифтовых свечей, электромагнитного топливного клапана, добавочного резистора с термореле, кнопочного выключателя, реле электрофакельного устройства, реле отключения обмотки возбуждения генератора, контрольной лампы и топливопроводов

В факельной штифтовой свече происходит дозирование топлива, его испарение, смешивание с воздухом, воспламенение и сгорание. На автомо билях КамАЗ. Урал, ГАЗ устанавливают факельные свечи 11.3740, на автомобилях БелАЗ, МАЗ, КрАЗ—111.3740 и на автомобилях ЗИЛ-133ГЯ —13.3740. Топливо, подаваемое к свече, очищается фильтром 5, дозируется жиклером 6, проходит по кольцевой полости между кольцевой вставкой и нагревателем 11. Объемная испарительная сетка 2 в нижней части факельной свечи имеет поверхность и облегчает испарение топлива. Сетка окружена экраном / с отверстиями для прохода воздуха

Электромагнитный топливный клапан открывает подачу топлива к факельным штифтовым свечам при подключении катушки 16 к аккумуляторной батарее. При отключении электромагнитный клапан закрывается под действием пружины Топливо к электромагнитному клапану подводится из системы питания дизеля. Топливный клапан 11.3741 устанавливают на автомобили КамАЗ, КрАЗ, Урал, МАЗ, ГАЗ, топливный клапан 13.3' 41 на автомобили ЭИЛ-133ГЯ.

Термореле имеет контакты и биметаллическую пластину 22, расположенные внутри спирали 21 добавочного резистора, который уменьшает силу тока во время предварительного нагрева штифта факельной свечи и замыкается накоротко в момент включения стартера. Добавочный резистор 12.3741 предназначен для автомобилей КамАЗ, КрАЗ, Урал, МАЗ, КАЗ, а резистор 14.3741 — для автомобилей ЭИЛ-133ГЯ.

Электрическая схема управления электрофакельным устройством обеспечивает предварительный нагрев факельных штифтовых свечей ЕК1 и ЕК2 до температуры 1000— 1100°С перед включением стартера. Спирали свечей подключают к аккумуляторной батарее через добавочный резистор R термореле КК кнопочным выключателем S2 электрофакельного устройства. Во время предпускового подогрева свечей выключатель S1 приборов находится в положении 2. В конце прогрева факельных свечей замыкаются контакты термореле КК. Напряжение подается на электромагнитный топливный клапан YA и контрольную лампу HL, сигнализирующую о готовности электрофакельного устройства к пуску двигателя. При включении стартера выключателем S1 приборов (положение 3) подкачивающий насос подает топливо через открытый электрс магнитный клапан к факельным свечам. Одновременно срабатывает реле Д7 электрофакельного подогревателя и на спирали свечей, минуя добавочный резистор, подается полное напряжение аккумуляторной батареи.